ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Рецензии на фильм "Идальго" (2004)

Пришлите нам свою рецензию.

Бенефис Мортенсена (Irin)
Размышляя об "Идальго" (Gatsby)
Как становятся настоящими Идальго (Fekla)
"Идальго": настоящее приключение (Fjordallen)
Просто добрая сказка (Ольга Шато)
Отличное детское кино (Helga)
"Идальго": воспоминание о несбывшейся мечте (Arven)
Мустанг и актер-"иноходец" (Надежда Резник)
Сделано "под Вигго" (Ксанн)

Бенефис Мортенсена

"Идальго" вполне можно разделить на две отдельные картины: очень смешной приключенческий боевик в лучших традициях "Индианы Джонса" и глубокое, драматичное, берущее за душу эпическое полотно об обретении себя и силе человеческого духа.

"Идальго" же получился смесью того и другого, причем смесью, в которой верх берет не драма, а комедия. Само по себе это не так уж плохо, обидно лишь, что весьма удачные драматические сцены остаются из-за этого почти невостребованными. В тисках типично диснеевской буффонады они, что называется, не работают, а порой даже наоборот, заставляют смеяться не меньше, чем собственно комедийные моменты. А вот это уже плохой признак.

Однако, при всех недостатках, у фильма есть одно неоспоримое достоинство – Вигго Мортенсен. Поклонницы Вигго вполне могут поставить Джо Джонстону памятник при жизни – или вручить ему специальную награду "За Вигго в "Идальго". Потому что ТАК Вигго не снимал еще никто. И, что особенно приятно, Вигго действительно играет в этом фильме, играет, а не красуется перед камерой, не почивает на лаврах Арагорна – и временами все-таки вытягивает эту неровную картину на какой-то другой уровень. Вытягивает - потому что серьезным эпизодам в его исполнении веришь не меньше, чем комедийным.

Что касается "исторической основы" – я вас умоляю! Фильм начинается очень удачным титром: "Основано на автобиографии Фрэнка Т. Хопкинса". При этом нигде не написано, что все в этой автобиографии – правда, правда и только правда. Сними "Идальго" не бывший специалист по спецэффектам Джо Джонстон, а человек со своим собственным авторским видением, и фильм мог бы получиться цельным: не эпической драмой, не приключенческой комедией, а уникальной авторской работой – как "Крупная рыба" Тима Бертона или "Тот самый Мюнхаузен" Марка Захарова, где органично переплетаются смешное и серьезное, правда и ложь. А так получилась вполне обычная (весьма предсказуемая, местами наивная, но в целом весьма "смотрибельная" и очень красивая в визуальном смысле) и картина.

Irin (ViggoMortensen.Narod.ru)

Размышляя об "Идальго"

Фильм вызвал вопросы - и это уже большой плюс, потому что, когда фильм ничего после себя не оставляет - это плохо. Банально?! Ну. и пусть. Только "Идальго" заставил (наверное слишком громко и пафосно, а вот слово "настроил" вполне подойдет) задуматься.....

Странный человек этот Фрэнк Хопкинс. Талантливый наездник, горький пьяница, верный друг, запутавшийся одиночка, который доверяет только коню???...

Хопкинс скрывал свое происхождение, точнее - не афишировал. Он попытался нам объяснить (точнее Джазире, но мы ведь при этом присутствовали), что "она не знает его жизни". Странно было наблюдать, что столь сильный мужчина (физически и не только), так поплыл по течению (после расстрела индейцев особенно)...

Меня потряс момент, когда в пустыне он почти сдался.... "Почти", потому что если бы это произошло, он бы просто пристрелил коня, также, как один из всадников , не задумываясь, зарезал раненую лошадь.

И еще зацепило то, что Хопкинс в исполнении Вигго - человек, который постоянно ищет ответы на каверзные вопросы. подбрасываемые жизнью, а не знает их заранее. Каково было отказаться от реальных денег и предпочесть не сдаться??? Как бы поступили мы на его месте??? Вы можете с уверенностью сказать, что продолжили бы скачку??? Я - не могу, не потому что я - натура алчная и безвольная, а потому что рассуждать можно обо всем на свете, а действовать в конкретных условиях под силу не каждому (причем, леди Энн давила именно на самое уязвимое место - его любовь к Идальго, может я бы и пожалела лошадь, ведь 30 тысяч - это тоже немалая сумма).

Не скажу, что Хопкинс погнался за деньгами любой ценой, он надеялся на успех. И когда с Идальго приключилась настоящая беда, как он пожалел о том, что продолжил скачку!!!!! Это нужно видеть - такое горе, такая беспомощность, в такой момент может проявиться и та суть, которую скрываешь далеко-далеко. От которой скачешь и скачешь.Это и вызывает уважение и сочувствие одновременно.

Действительно!!! Не восхищение, а самое настоящее уважение, потому что Хопкинс, хоть и попал в совершенно незнакомый мир, но остался верен простым человеческим правилам...

Сказать, что ВМ - прекрасен в этой роли, ничего не сказать.:))))

Мне очень понравился дуэт Хопкинс - Джазира:). Каков Вигго Мортенсен с его 45 годами и обожженным арабским солнцем лицом на фоне этой девочки!!! Супер! Возрастная разница настолько очевидна, что завораживает. И как ему, опытному и сильному мужику, вправляет мозги этот ребенок - это просто классно!!! И то, что не было дурацкой любовной линии - замечательно!

Gatsby

Как становятся настоящими Идальго

Кто объяснит мне, что происходит с мировым кинематографом? 2002 год озарил мультик "Спирит: душа прерий", 2003г ознаменован оскаровским номинантом Фаворитом, а 2004 год порадовал нас новым сюрпризом: приключенческим боевиком "Идальго"

Да, студия Disney преподнесла лошадникам королевский подарок: новый фильм про коней. Именно про коней, что бы ни говорили критики, да будет вам известно, что фильм назван по имени главного героя – симпатичного пегого жеребца Идальго.

Идальго и крутой наездник Фрэнк Хопкинс - самый выносливый скаковой дуэт в мире

Действие фильма переносит нас в 1890 год. Молодость и расцвет Идальго уже за горами. Прошли те годы, когда Идальго и его друг Фрэнк выигрывали все конные пробеги, в которых участвовали. Прошло то время, когда мустанг работал в службе "Пони-Экспресс". Идальго и Френк коротают свои дни в шоу Буффало Билла. Громкие афиши, в которых их называют "самым выносливым скаковым дуэтом в мире" привлекают внимание эмиссара арабского шейха. Как же так: пегая полукровка величает себя лучшим конем в мире! Всем известно, что этот титул носят только лучшие арабские скакуны… Шейх предлагает Фрэнку Хопкинсу доказать свою непобедимость, поучаствовав в конном пробеге "Океан огня" по Аравийской пустыне. Но Френк отказывается. Десятилетнему Идальго не выдержать 3 000 миль пути. Их пути расходятся… надолго ли?

Фрэнк и Идальго – спасители индейских мустангов

Как известно, в 1890 годах индейцев в Америке всячески притесняли и выгоняли с их территорий. Та же участь постигла и индейских лошадей. По словам властей, "их было слишком много". Огромное количество великолепных животных должно было быть подвергнуто расстрелу. Индейцам предлагали купить коней, но они не могли себе этого позволить. Здесь надобно отметить, что главгерой№2, Фрэнк, наполовину индеец. Поэтому именно через него передают свою просьбу индейцы. У Фрэнка не хватает сил отказать своим друзьям, и они с Идальго собираются в дорогу: в случае, если они победят в пробеге, им достанется огромная сумма денег…

Нет, борьба за победу в "Океане огня" не будет легкой. Но здесь сложно описать словами этот ураганный фильм. Скажу лишь, что на долю Фрэнка и Идальго выпадет немало приключений: они встретят песчаную бурю и зыбучие пески, а главное – им придется столкнуться с восточной коварностью.

Напряжение в течение просмотра действительно возрастает. К концу фильма я уже всерьез начала переживать за Идальго, особенно когда он был тяжело ранен. Однако к величайшему облегчению зрителя, Фрэнк и Идальго все-таки победят, получат приз и будут жить долго и счастливо.

Весь свой выигрыш Френк потратит на спасение табуна пегих индейских лошадей, а Идальго будет отпущен на заслуженный отдых в прерии вместе с остальными мустангами...

"Идальго" заслуживает поддержки конников!

Поверьте мне, это действительно отличный фильм! Несмотря на то, что ничто не может затмить великолепие лошадей, а красавчика и умницы Идальго в особенности, в фильме есть потрясающие спецэффекты и накал страстей. Это не низкопробная американская комедия, а серьезный, заслуживающий внимания фильм. И мне совершенно непонятна позиция Гильдии наездников, специализирующихся на длинных дистанциях. Они утверждают, что история Хопкинса – "паутина лжи" и неоднократно срывали выход фильма. Мы, конники, должны все вместе поддерживать такие начинания, потому что, я думаю, всем бы очень хотелось, чтобы индустрия радовала нас качественными, захватывающими, жизнеутверждающими фильмами про лошадей.

Такой шанс есть. Нужно всего лишь зайти на IMDB.com и проголосовать за фильм. А еше лучше – сходить на это зрелище в кино. И сами насладитесь, и поддержите кассовые сборы кинокомпании Disney.

Fekla (www.webkoniks.tk)

"Идальго": настоящее приключение

"Идальго" с полной ответственностью можно назвать приключенческим фильмом. Пробег в 3 000 миль через аравийские пески – испытание не для слабых. Тем более, что по пути придется встретиться лицом к лицу с разного рода опасностями и с честью их обойти.

"Идальго" - фильм необычайно красивый. Простор Аравийской пустыни внушает трепет, а огромное, красное заходящее солнце создает впечатление бесконечности. Я уже не говорю о превосходных животных, арабских скакунах, которым и был, в основном, посвящен этот фильм. На мой взгляд, конь может украсить собой любое кино, да еще когда он, можно сказать, и есть главный герой.

Забавно, но этот фильм вызвал у меня множество ассоциаций. Начиная со сцены в трактире. То, как ревностно Хопкинс защищал своего коня от обид, напомнило мне сцену первой встречи д’Артаньяна и графа Рошфора в Париже, когда тот с вызовом заметил графу в ответ на оскорбление животного: "Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над ее хозяином!" Реплика Хопкинса была воспроизведена хоть и не дословно, но очень похоже. Завершающая сцена освобождения диких лошадей из плена живодеров напомнила освобождение принцем Мио детей от колдовских чар злого волшебника Като из замечательной сказки старушки Астрид Линдгрен.

Кому-то некоторые сцены фильма напомнили эпизоды из "Белого солнца пустыни", и, на мой взгляд, не безосновательно :-)

Сам же герой – родной брат Генри Моргана из экранизированного романа "Сердца трех" Джека Лондона, прекрасно сыгранного Сергеем Жигуновым. Эти ассоциации говорят о том, что, наверное, в этом фильме сконцентрированы черты многих благородных и смелых героев, когда-либо вдохновлявших режиссеров.

Этот фильм не просто приключенческий, и тем более, не просто пересказ эпизода из жизни реально существовавшего человека. Этот фильм о том, что никогда нельзя терять честь и веру в себя, никогда нельзя падать духом. В одной из сцен герой спасает погибающего соперника, теряет время и силы, эта потеря, скорее всего, не пройдет ему даром, но он понимает и свято верит в то, что никакая победа, никакой выигрыш не может стоить дороже человеческой жизни. Простая истина преподнесена довольно-таки просто и ярко.

На мой взгляд, этот фильм также способен привить любовь человека к братьям нашим меньшим. Режиссер ставит человека и животное практически на равных, делая упор на их взаимозависимость. Мы связаны с окружающим нас миром, но время от времени забываем об этом. Связь между человеком и лошадью, их взаимопонимание и взаимопомощь показана безупречно. Имеет сильное действие сцена в пустыне, когда изнуренный нещадной скачкой и палящим солнцем всадник в отчаянии склонился над своим умирающим конем, и кажется, что все потеряно, время, силы, а главное, добрый друг, товарищ и помощник. Но внутренняя сила обоих – всадника и лошади – возобладала над жестокостью пустыни и помогла дойти до конца. Эта сцена способна растрогать даже самого стойкого зрителя.

Хочется сказать, что мне пришлось столкнуться с негативными высказываниями в адрес фильма. В основном пеняли на ляпы режиссера, плохо снятые сцены, множественные недочеты. От себя хочу только сказать, что, может быть, и можно испортить какой-либо фильм такими казалось бы мелочами, но это явно не тот случай. Главное здесь – это не ляпы (которых, кстати, не так уж и много), а само действие, отношения друг к другу и к животным, за которых в ответе, раз уж приручили, ну и, конечно же, доброта, внимание и любовь, имеющая свойство спасать даже в самых тяжелых и безвыходных ситуациях.

***

Арабская чистокровная порода лошадей – одна из немногих пород, имеющих мировое значение. До середины XIX века являлась главной улучшающей породой. С нее помощью выведено множество других верховых пород (в том числе английская верховая, андалузская, липицианская, терская), рысистые (орловская рысистая) и даже першеронская (першеронские тяжеловозы – одни из крупнейших и выносливых лошадей). Выведена на Аравийском полуострове в 1 тысячелетии нашей эры. Арабские лошади, как правило, добронравны, очень выносливы, резвы и изящны. Широкое распространение получили в конном спорте и скачках.

Fjordallen

Просто добрая сказка

"Идальго" – очень добрый фильм. Вот самая первая мысль… А вторая – за это можно простить недостатки сценария. Их даже искать не хочется. Да и пересказывать сюжет вряд ли нужно – все его знают.

У меня почему-то не было никаких ожиданий. Ни трепета, предварявшего каждую серию "Властелина колец", ни напряжения, с которым я раньше ожидала по ТВ очередной фильм с Вигго Мортенсеном или несла домой добытую у друзей кассету. Ничего не было…

И ничего особенного не было в самом фильме… Просто добрая сказка. Ничего больше. Ничего… А где нет ничего, там Бог, как догадался в былые времена великий ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс, мастер облекать простое "я тебя люблю", "я тоскую", "мне одиноко" в причудливые словесные плетенки.

Где нет ничего, там Бог… Может, потому мы и потеряли путь к Нему, что стали называть искусством лишь сложное и злое? Не всегда, конечно. Но, увы, слишком часто.

Пару дней назад довелось мне разговаривать с одной фанаткой "Властелина колец". "Идальго" ей не понравился. "Нет, ну этот ваш Мортенсен хорош, конечно, но фильм-то никудышный. Там ничего нет! Скучно… Зачем вся эта история? Зачем эти две бабы? И Омар Шариф в этом фильме просто никакой. И Мортенсен не может вытянуть фильм… и ничего принципиально нового он не сыграл".

Интересно, кто может представить себе принципиально новую сказку? Я – нет. Все хорошее уже придумано, главное – не забыть. Или вспомнить.

Разве сказки нужны только детям?
Сказки взрослым гораздо нужней.

Занятно, что "Идальго" проиграл в прокате именно фильму Мэла Гибсона "Страсти" - сложному, на высокую тему, и вдобавок скандально прославленному задолго до выхода. Не берусь рассуждать об этом произведении, но ситуация выглядит многозначительно, - ибо сказано "если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное". И ведь, кажется, в наше время почти все уже согласны – и рай, и ад, и преисподняя, и небо – все в душе человеческой. Ох, далеко нам до рая…

Вот на такие мысли способна навести нехитрая киносказка про ковбоя…

Ольга Шато (Olga)

Отличное детское кино

Да, студия Disney в очередной раз оправдала свой брэнд...

Выпустив новую мегабюджетную сказку "Идальго". Что ж, Джо Джонстон - не Андрей Тарковский, но разве это плохо? Не всем фильмам суждено потрясать души зрителей до основания, осенять прозрениями и переворачивать мировоззрения. Иногда можно и просто отдохнуть. И глазами, и головой, и сердцем.

По жанру фильм, безусловно, вестерн, хотя и в "восточном обрамлении", как, к примеру, "Белое солнце пустыни" - вестерн в советском обрамлении. Присутствуют: любимые всеми детьми "индейцы и ковбойцы", отличный добрый и верный парень с тяжелой судьбой, а также компания отвратительный злодеев, все вышеперечисленные с разнообразным оружием. На фоне красивой природы и компьютерных спецэффектов. Добро, безусловно, победит зло, алчные персонажи будут посрамлены, между представителями различных культур завяжется крепкая дружба, и – никаких постельных сцен. Причем, развитие событий понятно приблизительно с первых десяти кадров. Для воскресного семейного просмотра лучшего и пожелать нельзя.

Что же касается Вигго Мортенсена, на мой взгляд, нужно писать две отдельных рецензии: одну на фильм "Идальго", другую – на игру Мортенсена в фильме "Идальго". Поскольку два этих события имеют очень мало общего. Действительно, это поражает воображение: настолько серьезная игра в настолько несерьезном проекте! Великолепный драматический (впрочем, иногда и комедийный) герой на фоне остальных "оживших комиксов"! Не призываю со мной соглашаться, но, по-моему, это создает некий общий диссонанс. Правда, Джазира еще неплоха, хотя и ей хватает предсказуемости.

Теперь спросите меня, буду ли я еще раз смотреть этот фильм? Буду. Скажу вам больше, я его даже запишу на СД и присовокуплю к домашней фильмотеке, покажу детям, а они, надеюсь, покажут своим детям… Потому что детей нужно учить хорошему, плохому их научат и без нас, а "Идальго" - прекрасная школа дружбы, верности слову, красоты и добра.

Helga

"Идальго": воспоминание о несбывшейся мечте

Я давно не видела фильмов о лошадях, и "Идальго" снова напомнил мне о несбывшейся детской мечте - скакать галопом по степи, так, что только ветер в ушах. Впечатление от этого фильма очень теплое и светлое, и описать его трудно. Но я попробую.

Сам фильм мне понравился. История в нем рассказывается неспешно, но смотреть его интересно. Для меня из-за трех вещей: из-за лошадей, природы и... Вигго Мортенсена.

Это очень поэтичное кино, и оператору и художнику картины нужно сказать отдельное спасибо. Начиная с самого первого кадра - голых деревьев, тихо раскачивающихся на ветру - погружаешься в эту атмосферу, и из нее не хочется уходить. А Идальго и Хопкинс на фоне синего неба, закатного солнца, марева в пустыне, на гребне бархана... Таких кадров в фильме, к счастью, много, и они необыкновенны. Все снято с огромной любовью к природе и к самому, быть может, гармоничному сочетанию в этом мире, которое создает человек и лошадь.

Чтобы в одном фильме я вдоволь налюбовалась и на мустангов, которых давно нежно люблю благодаря "Всаднику без головы", и на прекраснейших арабских скакунов! Это чудо какое-то! И еще я увидела самого замечательного и положительного ковбоя в кино в исполнении Вигго Мортенсена. Смотря "Идальго", я искренне радовалась за Вигго, потому что этот замечательный актер и человек действительно реализовался здесь. Ему необыкновенно идут подобные роли. Он один из тех немногих актеров, которые совершенно органично смотрятся в ролях героев из сказки, средневековья или времен Дикого Запада, и могут передать дух героизма, честности и смелости. Его персонаж очень достоверен и обаятелен.

Фильм получился добрый и переживательный. То, что раненый и обессилевший Идальго все-таки собирается с последними силами и выигрывает скачки - закономерно, и так должно быть. Но то, что в фильме нет ни одного поцелуя - это своего рода уход от банального романтического штампа. Герои не переступают запретной черты, скрывая свои чувства. Это правильно, иначе фильм утратил бы много хорошего. Я смотрела "Идальго" два раза, и обязательно куплю его потом на видео, потому что действительно стоящих голливудских фильмов не так много, и этот - один из них.

Arven (depp-site.narod.ru)

Мустанг и актер-"иноходец"

Мы с племянницей смотрели "Идальго" в пустом зале, кроме нас там находилось еще 2 человека. Обидно, на самом деле, потому что фильм, действительно, хороший. Может быть, дело в том, что это был вечер буднего дня, люди собирались в кино на выходные? Хорошо, если так, но все-таки странно. Имя Вигго Мортенсена сейчас настолько на слуху, да и последняя часть трилогии "Властелин колец" недавно прошла в кинотеатрах с большим успехом… Хотя, рекламы "Идальго" практически не было в нашем городе. Очевидно, владельцы кинотеатров просто понадеялись на громкое имя кинозвезды и решили сэкономить на рекламе. Прокатчики от этого не выиграли, а зрители, я полагаю, многое потеряли.

В этой картине есть всё, чего так не достает нам в нашей суматошной современной жизни: романтика, приключения, настоящая дружба, сильный и мужественный герой, заслуженная в нелегких испытаниях победа, а главное – доброта. Фильм по-настоящему добрый, и мы покидали кинозал со светлым, радостным чувством и с легкой душой. Не многие кинокартины сейчас способны заряжать зрителей добром и оптимизмом. В коммерческом кино, к сожалению, ставка сейчас делается на другие вещи, хотя, есть и исключения, взять хотя бы уже упомянутого выше "Властелина колец". По большому счету, конечно, сказка есть сказка, пусть даже эпического масштаба, и в успехе "Властелина колец" огромную роль сыграли потрясающие спецэффекты, титаническая работа художников и костюмеров (Ни в коем случае не хочу принизить заслуги актеров и режиссера, не поймите превратно. Я сама являюсь поклонницей толкиеновской кинотрилогии. Этот фильм просто заворожил меня, и ощущение магии происходящего в этой картине еще долго не покидало меня и после просмотра).

В картине же "Идальго" основная ответственность за успех легла на исполнителя главной роли Вигго Мортенсена. Обаяние и искренность – личные черты Мортенсена – которыми он наделил и своего героя, не могут оставить равнодушными не только поклонниц Вигго, но и любого зрителя, способного тонко чувствовать и сопереживать.

Несмотря на некоторое однообразие пустынного пейзажа, действие развивается динамично, сюжет снабжен изрядной порцией юмора. В фильме причудливо сплелись традиционные элементы вестерна и мелодраматическая линия, приключения в духе Индианы Джонса и немножко мистики. Здесь есть и погони, и стрельба, и внутренняя, душевная драма героя, и влюбленные в него женщины, и песчаная буря, и козни коварных соперников, и духи умерших предков, и чудесно воскресшая с их помощью лошадь. Короче, скучать не приходится.

То, что Фрэнк Хопкинс, не просто классический образ ковбоя из комиксов, а человек, переживающий трагедию, связанную, в первую очередь, с проблемами совести, морали, преданности своим корням и своему народу, делает его более близким любому зрителю, независимо от национальности и вероисповедания. Не правы те люди, которые трактуют идею "Идальго" как противостояние двух культур, двух миров, мусульманского и христианского. Как раз наоборот, фильм учит нас терпимости, необходимости изучения и взаимопроникновения разных культур, приобретения навыков добрососедских отношений между людьми разных национальностей. Его герой демонстрирует своим оппонентам примеры дружелюбия, взаимовыручки и непреложности главных человеческих ценностей, которые присущи всем крупнейшим религиям мира. И этот метод приносит свои плоды. Кроме того, показанная в начале картины трагедия индейцев ярко демонстрирует последствия насильственного внедрения одной культуры за счет другой.

Мне как раз очень импонирует то, что Вигго Мортенсен открыто декларирует свои политические взгляды и пользуется возможностями, которыми дает ему творчество, будь то кино, живопись или поэзия, чтобы высказать свое мнение по поводу того, что сейчас происходит в мире. Я почему-то уверена, Вигго Мортенсен не стал бы сниматься в фильме, главная идея которого противоречит его убеждениям.

Возвращаясь непосредственно к фильму, должна заметить, что сюжетная линия "Френк Хопкинс – Шейх" показалась мне слегка неправдоподобной. Увлекающийся ковбойскими историями шейх, в исполнении Омара Шарифа, выглядит слишком наивно для восточного правителя и искушенного дипломата. Тайное посещение его дочерью палатки ковбоя, пусть даже с целью избежать нежелательного брака и заручиться для этого помощью Френка, на самом деле чересчур вызывающе даже для приключенческого фильма. Восточные женщины воспитывались в исключительной строгости. После подобного происшествия девушка считалась бы опозоренной. Вполне возможно, что в качестве наказания её могла бы ждать смерть. Мне кажется, дочь правителя такого ранга постаралась бы найти какой-то менее рискованный способ, чтобы сказать Френку то, что ей было необходимо.

Ну, и конечно, история с воскресшей лошадью абсолютно сказочного свойства. Допустим даже, что духи предков смогли её поставить на ноги. Но чтобы она так прытко поскакала, после того, как у неё уже кровь из носа пошла… А главное, чтобы она после такого рывка не упала замертво на финише… Но это уже детали. Как-никак приключенческий жанр, всё такое.

В целом же, я получила огромное удовольствие, посмотрев "Идальго", и еще раз убедилась, что Вигго Мортенсен замечательный актер, достойный любви и верности его поклонников. Очень хотелось бы пожелать ему интересных и по-настоящему сложных ролей, которые дали бы ему возможность задействовать в работе всю глубину его художественной натуры, выложиться на все 100%, а не только эксплуатировали бы его внешние данные и неотразимое обаяние.

Надежда Резник, Севастополь

Сделано "под Вигго"

Ну до чего хорош этот фильм, даже несмотря на всякие там затянутости, шероховатости и нестыковки! Четкое ощущение, что сценарий делали под Вигго или что он сам активно участвовал в его подгонке, потому что и идея, и вся… не знаю, как сказать… тональность фильма полностью укладываются в его образ. Если бы не тот пикантный эпизод с покушением кочевников на Ценный Генофонд – вообще была бы абсолютно целомудренная и милая фенечка для просмотра в кругу семьи и детей.

Кстати, я в очередной раз мысленно поклонилась Вигго за мастерскую игру. Дело в том, что его герои… ухитряются выглядеть достойно даже в откровенно неловкой, некрасивой и мучительной ситуации. Когда Арагорн салютует мечом банде орков и идет умирать – Вигго легко играть величие, тут сам эпизод на него работает. А вот когда Френка должны безо всякого величия кастрировать, и он, вполне нормальный человек, этого вполне нормально испугался, и шокирован был, и возмущен несправедливостью, и беспокоился за Джазиру (как он дыхание переводит, когда шейх объявляет, что ее всего-то выпорют…когда-нибудь потом). Вот так – не героизм сыграть, а эти все понятные человеческие чувства…Нет, он умница.

И еще мне Джазира очень понравилась. Даже то, что ее не назовешь классически красивой – но при этом лицо такое живое, милое и умное, что просто мур-р. (Хотя, может быть, я и необъективна – она мне одну мою хорошую подругу напоминает, так что симпатия как бы априори обеспечена…) И хорошо, что в фильме не показан уж так впрямую их роман, а такая вот целомудренная недосказанность… А вот где создатели фильма, на мой взгляд, лопухнулись – так это в сцене с похищением. Причем несколько раз. 1) У Фрэнка, можно сказать, на глазах утаскивают сопротивляющуюся Джазиру (которая только что мужественно отпирала его кандалы и вообще хорошая девушка). И вместо того, чтобы, освободившись, ринуться за похитителем и оторвать ему башку – или, на худой конец, кинуться за подмогой – он бежит спасать шейха и с большим удивлением встречает известие о том, что Джазира, оказывается, похищена. 2) Замаскировать Фрэнка в эту… паранджу – смелая идея, и очень трогательная, если учесть ничем не замаскированную редкостную масть его животного; 3) И почему-то поленились покрасить "Аль-Хаттала" целиком или просто взять вместо него другого вороного жеребца. Кстати, я не знаю, о какой породе лошадей идет речь – по-моему, чистокровные арабские как раз вороными-то и не бывают. Во всяком случае, знаменитого Сметанку граф Орлов так в Россию и вывез – покрасивши в черный цвет… Единственное возможное объяснение – предположить, что кочевники очень неплохо различают лошадей "в лицо", и для подделки можно было взять только коня из той же линии, к которой принадлежал Аль-Хаттал, возможно, того белого, который стоял рядом с Аль-Хатталом в одном из кадров – они очень похоже сложены. 4) А еще очень скользкий момент – как сидящая на цепи Джазира не может дотянуться рукой до племенной книги. Ну елкин корень!..Не хватает длины руки – используй любой подручный предмет, нет рядом ничего подходящего – попробуй дотянуться не рукой, а босой ногой. Тем более, что ногами барышня, судя по драке в шатре, владеет прекрасно…

…А как Фрэнк саранчу ел – это же песня! "Сп-пасибо… очень…вкусно" (с) Арагорн. А еще он, как и Арагорн, носит на груди символ древнего рода, и всячески сопротивляется, когда окружающие верят в него больше, чем он сам… И, как и Арагорн, он не чувствует своей общности ни с народом, из которого происходит, ни с народом, среди которого живет. Вечный одиночка, гораздо сильнее связанный с землей, растениями и животными, чем с людьми. И, конечно, обретение прощения от родичей в сцене "воскрешения Идальго" для него неизмеримо важно – и символично, что именно после него он отвечает на слова принца "Мы с детства всадники" - "Мы тоже", чуть ли не впервые говоря "мы". (Хотя сама сцена обрядового танца и пения смотрится как-то…неприятно. Хоть он и не духов вызывает, а предков о помощи просит – все равно. Ну – с другой стороны, кто сказал, что в горе и в полубреду человек будет выглядеть красиво?) И не случайно именно после этого обретения единства с самим собой он сумел победить…

Ксанн

 

 

 


Реклама:
Сайт управляется системой uCoz