СТАТЬИ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Интервью с Вигго Мортенсеном: "Властелин колец", пение и философия

Romantic Movies, 13 декабря 2003
Перевод - Irin

Статус "покорителя женских сердец" и конец трилогии

Приглашение на роль Арагорна в трилогии "Властелин колец" стало поворотной точкой в карьере актера, певца, фотографа и поэта Вигго Мортенсена. Он приступил к работе позже других актеров, но ни разу не пожалел о своем решении.

В интервью, посвященному выходу третьей, заключительной части трилогии, "Властелин колец: Возвращение короля", Вигго Мортенсен рассуждает о своем недавно обретенном статусе "покорителя женских сердец" и проводит параллели между нашим миром и миром Толкиена.

- Что думает обо всем этом ваш сын, особенно сейчас, когда вы превратились в предмет женского обожания, в героического и таинственного персонажа?

- Мой сын относится ко мне весьма критично, как, впрочем, и должен. Ему 15, а если в этом возрасте не испытываешь определенного скепсиса по отношению к отцу, значит, с тобой что-то не так. Нет, мы хорошие друзья, и я прислушиваюсь к его советам. У него много любопытных идей. Мы снимали фильм четыре года (с перерывами), так что я уезжал, потом снова возвращался… Он смотрел оба первых фильма, и их расширенные версии тоже, и выдал пару интересных комментариев. К тому же, он немало времени провел на съемочной площадке фильма, и было забавно видеть, как его это затянуло. Ему очень нравилось все, что связано с драками, с боевыми искусствами, он с энтузиазмом вникал во все это.

Он больше знает об эльфах и гномах, чем я узнаю когда-нибудь. И об их способах сражаться. Из-за своей комплекции и обширных познаний в этой области он в последние два года работал в команде каскадеров, участвовал в съемках батальных сцен. Он сражался, например, в двух битвах в первом фильме, был одним из этих громадных орков. В последней битве он сыграл гондорца, это такие ребята в остроконечных стальных шлемах. В третьем фильме он играет кого-то вроде двойного агента. Ему это очень нравилось.

Таким вот образом Питер [Джексон] и снимал эти фильмы. По-семейному. Каждый член съемочной группы чувствовал это, каждый, кто хоть раз снялся в качестве статиста. Для нас это не просто фильм, а большой семейный фотоальбом. Смотришь и говоришь: "О, это Зуей. Это Боб. А это Джимми". Разумеется, дети Пита тоже появляются в фильме. Дочь Шона Эстина, мой сын несколько раз, дети и родители членов съемочной группы. Ну, в общем, в Новой Зеландии не так много людей, пришлось использовать почти каждого.

- Можете рассказать о своей карьере певца, особенно о новом альбоме?

- Я записал кое-что с Бакетхэдом за последние несколько лет, мой сын тоже в этом участвовал. А вот хоббиты, трое из них, оказались втянуты в это совершенно неожиданно. Мы уже почти закончили с записью, когда они объявились и спросили, какие у меня планы на завтрашний день (а это было воскресенье). Ну, сказал я, вообще-то была идея засесть в студии и закончить сведение. А они мне: "О, а что ты записываешь? С кем?" "С Бакетхэдом", отвечаю. А они: "С Бакетхэдом! Возьми и нас!" Ладно, сказал я и позвонил Бакетхэду со словами: "Вряд ли мы сможем сегодня закончить сведение, но зато мы отлично проведем время". А когда я ему рассказал, с кем мы собираемся проводить время, он обрадовался еще больше, чем хоббиты. Он настоящий фанат фильма. Так воодушевился, что приехал раньше и был вынужден нас ждать.

И действительно, все прошло отлично. Мы провели пару часов, играя вместе, а может, 3-4 часа, в такие моменты время летит незаметно. Конечно, из этого материала трудно потом выудить что-то стоящее, но у нас получилась целая композиция – "Halfling". Все было чудесно.

- Этот фильм сделал вас любимцем женщин. Вы это понимаете?

- Понимаю.

- И что это значит для вас?

- Не могу сказать, что я совершенно равнодушен к этому, но… Как я должен на это реагировать? Не знаю. Думаю, пройдет несколько лет, и у них появится новый объект для обожания. Моя жизнь не слишком изменилась, понимаете, о чем я? Это неожиданно, это приятное следствие работы в столь успешном фильме, вот и все.

- Женщины не бегают за вами, как за "Битлз"?

- Бывает. Все зависит от ситуации. Аэропорты и премьеры этому способствуют, но когда рядом пара хоббитов или Орландо [Блум], мне обычно удается ускользнуть незамеченным. Вот за ними женщины действительно бегают.

Влияние "Властелина колец"

- Каким образом этот фильм и те ценности, которые он проповедует, повлияли на вас лично?

- Мне кажется, он только укрепил мои убеждения, мою веру в идею сострадания, в то, что надо помогать другим людям, особенно тем, которые не могут помочь себе сами. А если копнуть еще глубже, то это идея открытости, принятия разных точек зрения, принятия того факта, что человек, с которым ты готов яростно спорить, просто другой, что вы просто очень разные, но это еще не повод для войны. Думаю, эта идея – идея открытости – хороша для любого человека, любого народа. А начинается все с мысли о том, как твои слова и поступки отразятся на других. Прежде, чем решать проблемы других людей и других стран, нужно сначала разобраться со своими собственными проблемами и комплексами.

Думаю, что один из главных уроков этой истории – мы всегда должны быть бдительны. Даже когда все заканчивается, конец этот - и счастливый, и горький одновременно, как в этой книге. Остались шрамы, и не только от телесных, но и от душевных ран, от потерь, которые начались с Гэндальфа Серого и Боромира. А сколько еще эльфов, людей страдали и отдали свои жизни за победу. Те, кто выжил, стали немного мудрее, но и они чувствуют боль. Да, наступил мир, но за него пришлось заплатить высокую цену. Понимаете, что я имею в виду? И я думаю, то, чего каждый из них достиг (будь то возвращение Сэма в Шир или открытие Арагорном новой Эпохи Людей, 4-ой эпохи Средиземья, и так далее), как любая цель, было достигнуто ценой огромных усилий. Можно веселиться и праздновать победу, но ужас в том, что Кольцо – это не зло само по себе, оно лишь показывает, что человек может выбрать неверный путь в любой момент. Это начинается дома. С друзьями. Вы видите это в отношениях Сэма и Фродо, Мерри и Пиппина, Арагорна и Арвен, других персонажей. Думаю, этот общий на всех урок более важен, чем личный опыт каждого из них. Как вы связаны с другими людьми, как взаимодействуете с миром – это и есть надежда человечества. То же самое и в нашем мире. И если вы игнорируете этот факт и думаете: "Что я могу получить у них для себя?", значит, вы вступили на неправильный путь. Я не знаю, где тут ответ на ваш вопрос, но надеюсь, что вы что-нибудь почерпнули. (смеется)

Фотография, поэзия и философия

- Вы производите впечатление человека, склонного к философии и самоанализу. Мы знаем о том, что вы пишете музыку, но ведь вы еще и рисуете, и фотографируете, у вас проходят выставки, верно?

- Да, в том числе прямо сейчас в Новой Зеландии. Возможно, для меня это способ сказать спасибо за все, что дала мне эта страна как фотографу, писателю и так далее, и поделиться тем, что я создал под впечатлением от этой части света. Две моих выставки фотографий открылись на прошлой неделе в Веллингтоне, к тому же я принял участие в поэтическом вечере. Это был благотворительный вечер в пользу университета, тамошних писательских курсов, и я читал стихи вместе с новозеландскими поэтами. Мероприятие получилось грандиозное. Мы сначала хотели провести его в маленьком зале, обычно поэтические вечера так и проходят. Но пришлось изменить планы и собраться в огромном кинотеатре, который мог бы вместить всех желающих. Многие зрители – но не большинство! – были поклонниками фильма и поэтому пришли. Но в конечном итоге самое главное – то, что они пришли и слушали стихи, они лучше узнали четырех других, новозеландских поэтов. То же самое с фотографией.

Многие люди пришли туда, где никогда раньше не были, а теперь, надеюсь, придут еще и еще раз. Мы организовали там еще одно благотворительное мероприятие для университета, и опять пришли многие поклонники "Властелина колец". Но вместо разговоров о Сарумане и Сауроне они говорили о фотографиях, о том, как они сделаны, или о том, что "я никогда не был на фотовыставке, но теперь начну ходить". Или "Я хочу достать свой фотоаппарат из ящика стола и начать снимать". Или "Я куплю себе фотоаппарат". Мне это нравится, нравится думать, что такое и вправду может случиться. Я знаю, что многие актеры тоже увлекаются разными видами искусства. Думаю, это часть одного целого.

Для меня быть актером, или фотографом, или писателем, или художником, или записывать альбомы – все это способы взаимодействия с людьми, способ быть с ними, присутствовать. Это привычка – ходить повсюду с камерой или обдумывать, как рассказать другим какую-то историю. Вот мы сейчас сидим, и я тоже о чем-то таком думаю. Это значит, что я уделяю всему окружающему немного больше внимания. Я запомню, что у вас было четыре кассеты и журнал, и все остальное. Если бы я просто сидел и ни о чем таком не думал, я бы не запомнил, сколько в этой комнате окон. Все это – отличный способ привязать себя к окружающему миру. А если вы актер, это помогает вам расслабиться. И когда вы работаете над какой-то сценой вместе с коллегами, и они что-то делают или говорят, вы видите, как это связано со сценой в целом. А когда вы думаете только о себе, о том, как сыграть эту сцену, как ВАМ удобно, то других видеть просто перестаете. Уделяя внимание всему окружающему, вы можете сориентироваться в любой необычной ситуации, сымпровизировать. Вы слышите, что говорит вам режиссер в перерывах между дублями, и пытаетесь сделать именно то, что от вас требуется. Вы не говорите просто "Да, да, да", чтобы снова поступить по-своему. В общем, это способ присутствовать, взаимодействовать, спрашивать.

Поклонники "Властелина колец" и Книга против фильма

- Как вы думаете, как много поклонников книги стали поклонниками фильма, и наоборот?

- Не могу говорить за них, скажу о себе. Я - поклонник и книги, и фильма. Я, конечно, замечаю отличия, но они не делают картину хуже. Но, с другой стороны, я был рад поработать над расширенными версиями первых двух фильмов, потому что, мне кажется, они делались именно в расчете на поклонников книги – они точнее следуют тексту романа. У вас не возникает вопросов. Вы внимательно отслеживаете все события. Вы думаете что-то вроде: "Ага, Ривендел". И так весь фильм.

Думаю, что Питер и мы все приложили максимум усилий, чтобы сохранить дух романов Толкиена. Питер много работал над этим. Я не могу представить другого режиссера, который был бы так предан проекту, как он. Да любой другой режиссер в больницу бы угодил или превратился в вечно орущего параноика уже через несколько дней после начала съемок.

И неважно, насколько хорошо Питер подготовился – уж больно грандиозным был замысел сам по себе. У нас был очень четкий график съемок, но мы в него не укладывались, потому что много сцен было добавлено прямо по ходу дела. К тому же, мог пойти снег, когда требовалось изобразить лето. Что-то могло пойти не так. Но то, как ты преодолеваешь препятствия, как справляешься с трудностями – вот что определяет твой характер. И в том, как вся команда (я имею в виду и членов съемочной группы, и актеров) справлялась с неприятностями, во многом был залог успеха этих картин.

Жизнь полна страданий. Нельзя изменить это, можно лишь изменить свое отношение. Об этом и рассказывает наш фильм. Каждый из героев добровольно становится частью Братства, но даже те, кто больше других знает об истории Средиземья и о том, с чем им предстоит столкнуться, например, Гэндальф или Арагорн, не имеют понятия, насколько труднодостижима их цель. Они не знают, что потеряют Гэндальфа в самом начале фильма. Трудностей становится все больше и больше. И на этом пути понимаешь, кто ты и чего стоишь на самом деле. То же самое можно сказать и о съемках. Неважно, как много я лично репетировал, в любом случае лучшим отражением подвига наших героев стали мы сами. Мы лишь заглядывали в собственный дом-вагончик, вставали в 5 утра, работали под проливным дождем и так далее. Но мы справились.

 

 



Реклама:


Сайт управляется системой uCoz