ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Человек, который пишет картины и стихи, занимается художественной фотографией и один воспитывает ребенка, интересен и без Арагорна. Вигго Мортенсен – яркая личность, внушительная фигура, истинный наследник трона Исилдура. Читайте и завидуйте.

Арагорн в крови

Отсканированная версия

Premiere №66, декабрь 2003 - февраль 2004
Вопросы - Ник Дент, перевод - Нина Цыркун

- Говорят, коллеги по "Властелину колец" прозвали вас "Вигго – без – эго". Это странно для актера.

- Мне трудно ощущать себя звездой – я 15 лет в этом бизнесе, а первую главную роль получил в 44 года. Вы понимаете, что это значит?

- Подождите, подождите. У вас уйма заметных ролей – "Идеальное убийство", "Солдат Джейн", "Портрет дамы", "Багровый прилив". Да и "Властелин колец" - не последний проект.

- Не спорю. Я был хорошо "вписан в общую композицию" - если речь о главных ролях. Но до "Идальго", только что законченного, главных ролей у меня не было. Знаете, какое чувство испытывает актер, когда его сцены не входят в окончательный монтаж фильма? А я знаю – так было со мной. И дважды. Сначала это был "Пересменка" Джонатана Демми с Голди Хоун и Куртом Расселом. А потом – "Пурпурная роза Каира" Вуди Аллена. Мои близкие тактично вообще перестали задавать вопрос, когда же я появлюсь наконец на экране. Зато меня было много на полу в монтажной – в срезках.

- Один не очень удачливый актер мне недавно процитировал ваши стихи. Кажется, они для него как молитва.

- Какие?

- Из стихотворения "Монтаж":

С человеком которым ты был
Так недолго
Покончено
Его место
На аккуратном кладбище
Где пахнет попкорном.

- Да, я написал это тогда, когда меня вырезали.

- Как вы получили роль Арагорна?

- Это была случайность. Как раньше мне не везло так и повезло – без всякой закономерности. По-моему, Джексон уже начал снимать "Властелина" - заметьте, на другом конце света, в Новой Зеландии, а через пару дней у меня в Венисе (район Лос-Анджелеса – от. ред.) раздается телефонный звонок. И я узнаю, что Стюарт Таунсенд, утвержденный на роль Арагорна, изгнан. И его роль теперь предлагается мне.

- Джексон рассказывал, как вы перезвонили ему, забросали вопросами, и он решил, что вы отказываетесь. А тут вы говорите: "Думаю, мы скоро встретимся".

- Так и было. Я спрашивал про Арагорна, но на самом деле хотел понять, что это за парень такой, Джексон, который начинает съемки огромного проекта и отказывает актеру, которого готовил к роли полгода.

- Поняли?

- Понял, что не знаю, чем им не угодил Таунсенд и что это за "творческие разногласия". Но думаю, он по возрасту не подошел – ему всего 27. А на эту роль требуется тертый калач.

- Вы – тертый калач?

- Видимо, да. Самое странное, я тогда не читал Толкиена. Когда согласился на роль, моим единственным советчиком был мой сын Генри. Ему тогда было 11. Он толкиенист – надомник. Генри сказал: "Арагорн – это круто". Я ему поверил. Он и раньше умолял меня прочитать Толкиена. И вот я в самолете, листаю этот толстенный талмуд и гадаю: ну не тютя ли я последняя, что дал себя уговорить?

Правда, очень скоро я понял, что там много сюжетов из скандинавских саг, на которых мой папа-датчанин меня воспитывал. И вообще я всегда увлекался мифологией. Даже суеверен, пожалуй. На лобовом стекле моей машины висит оберег индейцев сиу – я в него верю. В общем, обнаружилось, что Арагорн у меня прямо – таки в крови.

- Генри имеет на вас влияние в других случаях?

- Мы влияем друг на друга. Так всегда бывает с людьми, которые живут вместе.

- Вы же отец – одиночка?

- Звучит странно, но я действительно отец – одиночка. Правда, я вряд ли воспитываю Генри. Скорее, мы дружим.

- Правда ли вы настолько самоотверженно вели себя на съемках, что когда вам выбила мечом зуб, вы велели приклеить его моментальным клеем и довели сцену до конца?

- А что делать – времени на дантиста не было. Это был первый съемочный эпизод. А график был такой: все актеры заняты шесть дней в неделю. И так 15 месяцев. В воскресенье после обеда нам давали время на постирушку и кружку пива. После чего надо было возвращаться на поле боя. Костяшек пальцев у нас просто не было – сбивали вчистую.

- Говорят, что вы и спали в одежде Арагорна, и с мечом не расставались. И уходили босиком в лес в одиночестве чуть ли не на сутки.

- Я учился по системе Станиславского. Это значит, что нужно залезть в шкуру героя. Стать Арагорном физически. А босиком я просто люблю ходить – во мне много от хиппи. Я и был им когда-то. В лесу же я просто потерялся: пошел с фотоаппаратом, но солнце зашло, а с пути я сбился. В конце концов вышел к своим – помогла вспышка, ею я иногда освещал себе дорогу. А кроме того, сделал замечательные фотографии, цикл назвал "Потерявшийся". Они были выставлены в галерее вместе в другими моими снимками с площадки "Властелина колец".

- Вот вы и художник, и поэт. Кто еще?

- Роберт Фрост, поэт неплохой, говорил: сказать про себя "я поэт" - все равно, что сказать "я красавец". Для меня образ жизни – живопись, фотография и поэзия. Мне с детства казалось, что все должны обязательно стремиться чем-то постоянно быть занятыми – пока, конечно, школа этого желания не выбьет. В кино я работаю главным образом ради денег. А вот остальное – это совсем другое. Я понаставил себе столько целей, что спать некогда, и грязная посуда неделями скапливается в раковине. Но зато в моей жизни есть моменты просто волшебные.

- А что еще остро не любите?

- Плохой дубляж! Однажды я даже затеял битву с испанскими прокатчиками. Там все фильмы дублируют. Ужасно причем! Я предложил сам отдублировать свою роль. Я же очень хорошо знаю испанский. Но дубляж мой им не понравился. Сказали: сильный буэнос-айресский акцент. Но это же смешно!

- И все-таки неужели же нет женщины, с которой вы делите свою столь насыщенную жизнь?

- С моей стороны было бы неправильно и даже жестоко втягивать посторонних в это безобразие.

Учетная карточка Вигго Мортенсена, мультимедийного и интерактивного

Год рождения. 1958-й.

Характер. Мягкий, нордический, отчасти из-за происхождения.

Происхождение. Мать – американка, отец – датчанин.

Род занятий. Актерство, фотография, сочинение музыки и стихов (в жанре верлибра), а также написание картин, которые сам автор называет мультимедийными: они включают в себя строки из его же поэзии, фрагменты фотографий.

Идеология. Хиппи.

Детство. Полное приключений. Мортенсеном-старшим владела охота к перемене мест. Поэтому до 10 лет Вигго провел в Латинской Америке – в Аргентине и Венесуэле.

Юность. Мятежная. Странствия по миру, работа барменом, водителем грузовиков, официантом, поставщиком душистого горошка в магазины цветов Копенгагена.

Образование. Диплом Университета Св.Лаврентия, "master degree" по специальности "государственное управление" и "преподавание испанского языка".

Языки. Английский/американский диалект (родной), испанский (родной), датский (родной), французский, шведский, итальянский, норвежский (устная речь). Знание языков обретено в международных лагерях, где юный Мортенсен проводил лето, а также во время проживания у родных в Дании (2 года после окончания университета).

Жена. Иксин (Кристин) Червенка, панк-певица и поэтесса, лидер панк-групп X и Auntie Christ (брак расторгнут).

Сын. Генри, 14 лет.

Ближайший друг. Денни Хоппер, актер, режиссер и так же, как и Мортенсен, фотограф-любитель.

Публикации. 4 персональных выставки фото- и мультимедийных произведений в Америке и Европе; 7 книг поэзии, включающие в себя фотохудожественные и живописные произведения автора в качестве иллюстраций, а в ряде случаев – и CD с его музыкой и прочитанными им верлибрами. Новая книга Мортенсена Miyelo вышла также и ограниченным подарочным тиражом в 150 экземпляров с оригинальным воспризведением картин и подписанная автором. Цена - $300. за экземпляр. Подробности о наличии книг Мортенсена на рынке – на www.persevalpress.com.

Врез на первой странице:

В списке 25–ти самых востребованных холостяков, составленной интернет – сайтом компании Entertainment Television, Вигго Мортенсен стоит на почетном "очковом" (21-м) месте. И в неплохой компании. Например, под номером 18 там же числится Том Круз, а под номером 19 – Джим Кэрри.

Врез на второй странице:

"Идеальное убийство". Я специально написал несколько полотен для фильма - как бы своих полотен, ведь я играю художника. Но, по-моему, работы этого парня могли одурачить только девчонку типа той, что играла Гвинет Пэлтроу. Не зря, когда я показал образцы, мне сказали: "Сделай их побольше". Масштабность! Вот на что он нажимал.

Отсканированная версия

Файлы открываются в новом окне. Размер - 1275х1618 пикселей.

  

 



Реклама: Калькулятор автострахования каско, цена полиса осаго. | Детали бизнеса. Торговое холодильное оборудование, продажа торгового оборудования - лучшие цены.


Сайт управляется системой uCoz