ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом
Ссылки
Пишите письма

 

 

"Властелин Колец: Возвращение короля"

Режиссер – Питер Джексон, сценаристы – Фрэн Уолш, Филиппа Боенз, Питер Джексон, продюсеры – Барри Осборн, Фрэн Уолш и Питер Джексон, композитор – Говард Шор, оператор – Эндрью Лесни, монтаж – Энни Коллинз и Джеми Селкирк, художник-постановщик – Грант Мейджор, художники по костюмам – Нгила Диксон и Ричард Тейлор.

В ролях - Ян МакКеллен (Гэндальф), Вигго Мортенсен (Арагорн), Элайджа Вуд (Фродо), Шон Эстин (Сэм), Орландо Блум (Леголас), Джон Рис-Дэвис (Гимли), Билли Бойд (Пиппин), Доминик Монаган (Мерри), Энди Серкис (Горлум/Смеагол), Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Джон Нобл (Денетор), Дэвид Венэм (Фарамир), Лив Тайлер (Арвен), Хьюго Уивинг (Элронд), Карл Урбан (Эомер), Кейт Бланшетт (Галадриель), Брюс Хопкинс (Гамлинг), Ян Хольм (Бильбо), Сара МакЛеод (Рози Коттон), Александра Эстин (Эланор Гэмджи), Томас Робинс (Деагол).

Рецензии зрителей

Опрос: "Самая яркая актерская работа в "Возвращении короля"
(проводился с 28 января по 9 марта 2004)

На последнем рубеже

Самое удивительное в "Возвращении короля" – не его масштабность, не сумасшедшие спецэффекты, не поражающие воображение батальные сцены. Самое удивительное – как Питеру Джексону удалось втиснуть эту историю всего лишь в 3 часа 20 минут и при этом снять картину, почти безупречную с точки зрения внутреннего ритма и композиции. Фильм смотрится на одном дыхании и не отпускает не на секунду, в чем даст фору двум первым частям. Плюс к тому, третья часть получилась удивительно цельной: сюжетные линии не хаотично сменяют друг друга, а создают полноценную и яркую картину мира, в котором ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО. Особенно это становится особенно заметно к финалу фильма, когда события переплетаются все более и более тесно. Финальная битва у Черных Врат и последнее сражение Фродо с Кольцом смонтированы так, что дышать просто забываешь.

Джексон сумел снять историю, сюжет которой известен миллионам людей, так, будто никто никогда не слышал об истории Средиземья. Сумел передать ощущение ПОСЛЕДНЕЙ битвы. Сумел донести (по крайней мере, до меня) ЦЕНУ этой победы. Это самый страшный фильм трилогии. То, во ЧТО Кольцо на наших галазах превращает Смеагола, не идет ни в какое сравнение с легким помешательством Боромира. Безнадежность обороны в Хельмовой Пади меркнет перед безнадежностью отстоять Минас-Тирит. То, с каким трудом дается Фродо каждый шаг к Роковой Горе, ощущаешь на своей шкуре. И даже если читал книгу, в победу не веришь. До последнего не веришь.

Как это удалось Питеру Джексону, я не знаю. Моменты, просто моменты... Сильных, страшных, ярких и выворачивающих душу моментов в фильме столько, что перечислять их - значит пересказывать фильм. Может, в этом-то все и дело? При попытке обьяснить, что именно понравилось в "Возвращении короля", самой трудной становится проблема выбора. Но я все-таки попробую.

Итак, что особенно поразило? Шон Эстин. "Возвращение короля" буквально перевернуло с ног на голову мое представление об этом актере, как, впрочем, и о персонаже. К стыду моему, в предыдущих двух частях Сэм меня как-то... не цеплял. Да и в книге никогда особо не нравился. Но в финальной части трилогии Эстин – один из лучших, если не лучший. Притом что его роль – одна из самых сложных в фильме. Именно на Сэма приходится большинство самых эмоциональных моментов "Возвращения короля". "Вы же н-несерьезно, мистер Фродо?" "Вы не спите, вы умерли!" "Не будет обратного пути, мистер Фродо." И самый сильный: "Я не могу нести кольцо за вас, но я могу нести вас!". Сцену с лембасом и клеветой Горлума в адрес Сэма (которая так возмущает некоторых истовых толкиенистов) Питер Джексон вообще придумал как будто специально – чтобы Шон Эстин мог ярче продемонстрировать свое актерское дарование. Отдельное спасибо актеру, который дублировал Сэма – пожалуй, это еще и лучшая озвучка персонажа во всем фильме.

Билли Бойд и Пиппин. Я так и знала, что разлука пойдет на пользу Мерри и Пиппину, чьи образы в первых двух частях не имеют ничего общего с яркими характерами в книге. Кстати говоря, эксплуатация шутовского имиджа Бойда и Монагана, по-моему, в конечном итоге сыграла с Джексоном дурную шутку. В третьем фильме, когда и веселых хоббитов настигают страдания, потрясения и потери, зрители рефлекторно смеются при их совместном появлении в кадре - каким бы драматическим не был момент. И от этого еще заметнее, как блистает Бойд в отсутствие Монагана. Становится заметно, насколько профессионален этот молодой шотландец. Оказывается, он умеет не только кривляться и таращить глаза. Он может сыграть отчаянье, скорбь, страх...

Фродо. Имено Фродо, а не Элайджа Вуд. Мне и после третьего фильма продолжает казаться, что Элайджа не смог по-настоящему сыграть Фродо. Образ Фродо спас Питер Джексон. Исключительно кинематографическими средствами и режиссерскими приемами он сумел ПОКАЗАТЬ всю глубину страданий Фродо, подчеркнуть, какую невероятную тяжесть он несет. Элайдже даже не пришлось ничего играть – за него сыграли грязная рубашка, потрескавшиеся губы, шрамы на груди, оставленные кольцом... Фродо, ползущий к Роковой Горе, застревает в памяти надолго. Лично я только после фильма, не после книги, поняла наконец, почему Фродо – главный герой трилогии Толкиена, каков его вклад в спасение Средиземья и почему он не может, как Сэм, жить счастливо в Шире. Наверное, Джексон действительно хоббит.

Предчувствуя, сколько копий будет сломано вокруг Короля на различных форумах, в гостевых, комментариях и рецензиях на фильм, не могу не сказать несколько слов о Вигго. Уже существует мнение, что в третьей части Джексон его роль просто загубил, не дав ему ни драматических сцен, ни экранного времени. Не соглашусь. Да, Арагорна в фильме немного. Но тоже самое можно сказать и о других героях. Только фильм это не портит. Идея общей борьбы обретает наконец свое завершение, а история в целом становится важнее, чем любой из персонажей, даже если он упоминается в названии. У Вигго есть несколько прекрасных моментов, перечислять которые просто нет смысла. Он сыграл намного лучше, чем в "Двух крепостях", а его роль куда ярче и сильнее, чем в первом фильме. Чего еще желать поклонникам? Больше и больше моментов с Вигго в ущерб общей гармонии? Лично я делать этого не буду.

Останавливаться на спецэффектах, музыке, декорациях и костюмах и прочих составляющих фильма нет смысла. Мне все знаем, сколько сил и таланта вложено в трилогию каждым членом команды. Подобные вещи не измеряются ни деньгами, ни наградами. Для таких фильмов вообще нет мерки. Питер Джексон создал легенду. А потому на финальных титрах из зала не хочется уходить.

Irin, ViggoMortensen.Narod.ru

Постскриптум. Джексон против Толкиена

Об этом писали после первой части, твердили после второй, и об этом еще долго будут спорить после третьей части. А именно о вмешательстве режиссера в оригинальный авторский текст. Кто-то уже сейчас категорично заявляет – Джексон не сумел понять и передать дух романа. Потому что Фродо никогда не отправил бы Сэма домой, а Сэм ни при каких обстоятельствах бы ни ушел. Потому что Сэм НЕ МОГ раскрошить лембас, Гендальф НЕ МОГ ударить посохом по морде Наместника Денетора, а Арагорн не приводил в Минат-Тирит войско мертвых.

Лично для меня все самые "трагические" с точки зрения соответсвия изначальному тексту эпизоды остались во второй части. Я до сих пор не уверена, что стоило ронять Арагорна с обрыва и нагнетать тем самым ненужный драматизм только для того, чтобы подчеркнуть его любовь к Арвен, или вкладывать столь дебильные шутки в уста Гимли. Раздражали не даже не столько "поправки" Толкиена, сколько чрезмерное, на мой взгляд, упрощение текста книги (пример - "изгнание" Сарумана из Теодена). Во многом из-за этого упрощения, из-за слишком уж откровенной погоне за зрительским вниманием в ущерб оригиналу "Две крепости" были и остаются для меня худшим фильмом трилогии.

Однако с "Возвращением короля" все получилось наоборот. Множество режиссерских идей стали в буквальном смысле жемчужинами фильма. Видение Арвен – скажите на милость, где они нашли мальчика, так похожего на Лив Тайлер и Вигго Мортенсена одновременно? И как они заставили ребенка посмотреть в камеру ТАКИМ взглядом? В этом взгляде был целый мир. "Я видел только смерть". - "Но там была и жизнь". Сцена с лембасом, которую я уже упоминала. Падение Фродо в жерло Роковой Горы. Да, у Толкиена все было не так. Но в этой "отсебятине" есть глубокий смысл - трудно было лучше подчеркнуть, какую пустоту ощутил Фродо, когда Кольцо было уничтожено. "Не смейте отпускать!.."

"Не повезло" лишь одной сюжетной линии – Наместника Гондора. Из гордого потомка нуменорцев Денетор превратился невесть в кого, причем процесс этого превращения опущен совершенно. Да и с посохом по морде Джексон переборщил. Но этому уже не удивляешься. Теперь уже можно сказать точно: линия Боромира-Фарамира-Денетора подверглась в фильме наибольшему изменению. Можно сказать, Джексон поставил все с ног на голову. Боромира (по книге - самого простого и недалекого из троих) превратил в благородного воина и одного из самых харизматических персонажей фильма, Фарамира (в ущерб логичности сюжета!) лишил лавров единственного человека, устоявшего перед силой Кольца, ну а Денетору досталась роль кровожадного негодяя, который сознательно посылает младшего сына на смерть и даже не собирается возглавлять оборону Гондора. И тут уж путь только один: либо признать право режиссера на подобную трактовку, либо лишиться львиной части удовольствия от фильма.

Никаких других отклонений от сюжета, мешающих восприятию фильма или искажающих главную идею, лично я назвать не могу. То, чего в фильме нет (будь то поединок Арагорна с Сауроном через палантир, присяга Мерри Теодену, Палаты врачевания, любовь Фарамира и Эовин и так далее) нисколько не умаляет силы и глубины "Возвращения короля". Те, кто читал книгу, и так знают – все это БЫЛО. А многое наверняка еще будет в расширенной режиссерской версии. Другой вопрос, насколько эта версия улучшит финальную часть трилогии. Еще раз повторюсь: с точки зрения внутреннего ритма и композиции фильм БЕЗУПРЕЧЕН.

 

 

 



Реклама: фильмы онлайн смотреть бесплатно
Сайт управляется системой uCoz