ФИЛЬМОГРАФИЯ | ||||
Главная страница | Темный полденьРеж. и сц. Филип Ридли. В ролях Брэндон Фрейзер, Эшли Джадд, Вигго Мортенсен, Лорен Дин, Грейс Забриски, Лу Мэйерс, 1995.Обнаружив на опушке леса лежащего без сознания юношу, водитель грузовика Джуд (Лорен Дин) привез его в дом своих друзей - Калли (ЭшлиДжадд - "Двойной просчет") и Клэя (Мортенсен). Придя в себя, молодой человек,назвавшийся Даркли Нуном (Брендан Фрейзер - "Мумия"), рассказал, что его родители погибли, а он остался единственным избежавшим смерти последователем религиозного культа. Поправляясь и восстанавливая силы, Даркли начинает испытывать сильное влечение к Калли. Это ощущение совершение непривычно для него, ведь Даркли учили, что сексуальное желание является страшным грехом. А то, что Калли любит не его, а Клэя, делает его страдания еще более мучительными. Сгорая от безответной страсти, Даркли начинает склоняться к мысли, что в Калли вселился Дьявол... "Екатеринбург-Арт", 2002 Фильм (лауреат двух международных фестивалей – в Порту и в Ситхесе) снят в удивительной, ни на что не похожей манере Филипа Ридли. Яркие, почти кричащие краски, весьма вольная операторская работа… Ридли смело разрушает привычные кинематографические рамки и рассказывает истории, развивающиеся по законам хорошего триллера и поражающие своим символизмом. Мир этого фильма не имеет ничего общего с привычной нам реальностью, как может показаться сначала. Это – мир суровой, недетской сказки, где чудесное легко становится чудовищным, дружба превращается в безумие, а любовь нередко приводит к смерти. Irin "Темный полдень":
Жанр На кассете написано - мистика. Неофициальное название для жанра, в котором снимает Филипп Ридли - "суровая сказка для взрослых". Фильм также имеет 2 премии не слишком известных фестивалей (фестиваль в Порту и фестиваль в Ситхесе). Так что готовьтесь заранее: кино скорее авторское, чем массовое. Придется подключать мозги и думать над деталями и символикой. О фильме в целом Фильм необычный. Не из тех, что смотрят вечерком для разрядки. Вообще мнение о фильме у меня менялось раз пять за те 98 минут, что он идет. Начало: очень интересное, интригующее. Потом: местами - занудно и затянуто, местами напоминает просто бред... И в то же время фильм - очень яркий. Особенно в цветовом решении. Поверьте, некоторые вещи, которые вы там увидите, надолго останутся у вас в памяти. Но в целом фильм из той категории, что "смотреть можно". Это приятно, потому что так можно сказать далеко не о всех фильмах, где снимался Мортенсен. Сюрприз!! Для поклонников Вигго есть два сюрприза: первый - неприятный. Он играет человека, немого от рождения. То есть его герой Клей в фильме не говорит ни слова. И это действительно грустно. Но с другой стороны (и это приятно), очень интересно смотреть на его актерскую игру, на то, как и чем он заменяет отсутствие речи - жестом, мимикой и даже иногда - свистом. Вигго в фильме Супер-супер. Играет плотника по профессии, мужественно небрит, с обалденной прической! Прямо манекенщик с подиума. Получите удовольствие. Пьет пиво (постоянно), обнимает жену (хотя она ему не совсем жена, но это не так уж важно, правда?), показывает фокусы, танцует, чего-то там строгает и т.д. Очень приятно посмотреть. В конце фильма следует "батальная" сцена сражения со спятившим маньяком. К счастью, наш герой отделался несколькими ранами. Не смертельно. Вообще герой Мортенсена (Клей) в очень большой мере тоже - "дитя природы", он живет естественной жизнью, вдалеке от цивилизации. Еще в самом начале мы узнаем, что он регулярно уходит в лес на несколько дней и живет там. Он не стесняется быть таким, какой он есть, не связан условностями и ограничениями. Может быть поэтому он ладит с лесом, людьми и вещами: в фильме есть замечательная сцена, где Клей чинит радиоприемник, из которого кроме него никто не может "извлечь музыку". Так что он - полная противоположность главному герою Даркли Нуну. Роль какого плана? Ну, тут все как обычно. Это просто традиция какая-то. Несмотря на третье место в титрах и роль мужа героини, Вигго, как и всегда, появляется скорее ближе к середине фильма, если не сказать - к концу (так что - терпение!). Присутствие его в кадре минимально, типа: постоял - и ушел (почему меня это не удивляет?). Увы нам, но 90 % времени фильма показывают маньяка Даркли, то есть, если точнее, все стадии его превращения в одержимого (и смотреть на это тяжеловато). Я даже посчитала: фильм идет 98 минут, а у Вигго же экранного времени - ровно 20 минут. Нам, конечно, не угодишь, но можно бы и побольше... Сюжет Жила-была счастливая семья, занимающаяся семейным бизнесом по изготовлению и продаже гробов (!). Жили Он - Клей (естественно, Мортенсен) и Она - Калли (Эшли Джадд) в лесу, вдали от цивилизации. И тут один их хороший знакомый подобрал на дороге парня (Брендан Фрейзер), который валялся там без сознания. Естественно, привез этот "подарочек" в дом нашим героям. Парень назвался Даркли Нуном (вот откуда название фильма!) и рассказал совершенно безумную историю своей семьи: будто бы в поселок, где они жили, пришли какие-то люди и убили всех, только ему удалось убежать... (Вообще все события рассказываются по дням. На экране идет как бы отбивка: день первый, день второй...) Так вот, вскоре Даркли Нун оклемался и начал присматриваться к хозяйке, благо что "законного супруга" дома все эти дни не было. Девушка действительно очаровательная и естественная, "дитя природы", но без ума от своего Клея. Вернулся Клей и согласился оставить Даркли в доме, потому что идти ему было ну совершенно некуда. Однако Даркли явно не приспособлен к нормальной человеческой жизни, он воспитан в рамках строгих ограничений, да к тому же живет в каком-то своем иллюзорном мире. Он смотрит на Калли, сходит с ума от желания, не понимая толком, что с ним происходит. Тем временем ему начинаются видения, он пытается с этими своими желаниями и видениями бороться - интересные у него способы, сами увидите! И вот однажды в лесу он встретил женщину, которая оказалась матерью Клея. Она рассказала Даркли, что Калли - ведьма. И Даркли решил убить Калли. И почти это сделал. Но тут (к счастью!) случается "хеппиенд". Что касается концовки фильма - она просто замечательная! И это я очень серьезно. *** Это, конечно, событийный план в фильме; естественно, что им все не ограничивается. Здесь очень многое символично, но для того, чтобы эти символы расшифровать, мало просмотреть фильм один раз. Здесь сталкиваются два взгляда на жизнь, два мира: естественный, природный (Калли и Клей) и мир ограничений, запретов, "нельзя" и "надо" (Даркли Нун). Калли принимает Даркли в свой мир, однако она отказывается звать его Даркли ("темный") и дает имя Ли. Калли даже полюбила его - как брата или как ребенка, которого надо защищать и о котором надо заботиться. Но Даркли не сумел или не захотел измениться, вписаться в этот мир, он даже не смог выразить свои чувства к Калли, хотя, в отличие от немого Клея, может говорить. Он решил, что зло - не в нем, а в этой семье; и он пришел убивать их, как когда-то кто-то убил и его родителей. Окончательный диагноз Смотреть или не смотреть фильм? - СМОТРЕТЬ. Во-первых, Мортенсен в фильме просто великолепен (со всех точек зрения). Во-вторых, в подобной роли вы его нигде больше не увидите. В-третьих, режиссер и сценарист фильма - Филипп Ридли. И это - третья причина, по которой фильм смотреть надо: Вигго к этому британскому режиссеру неравнодушен, вплоть до восторга (судя по фразе в интервью - “Этот человек никогда не будет популярен, потому что его видение уникально”), снимался у него в 1990 году в "Отражающей коже". Приятного и полезного просмотра! Annet
|
Реклама: |