ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Темный полдень

Реж. и сц. Филип Ридли. В ролях Брэндон Фрейзер, Эшли Джадд, Вигго Мортенсен, Лорен Дин, Грейс Забриски, Лу Мэйерс, 1995.

Темный полдень Обнаружив на опушке леса лежащего без сознания юношу, водитель грузовика Джуд (Лорен Дин) привез его в дом своих друзей - Калли (ЭшлиДжадд - "Двойной просчет") и Клэя (Мортенсен). Придя в себя, молодой человек,назвавшийся Даркли Нуном (Брендан Фрейзер - "Мумия"), рассказал, что его родители погибли, а он остался единственным избежавшим смерти последователем религиозного культа. Поправляясь и восстанавливая силы, Даркли начинает испытывать сильное влечение к Калли. Это ощущение совершение непривычно для него, ведь Даркли учили, что сексуальное желание является страшным грехом. А то, что Калли любит не его, а Клэя, делает его страдания еще более мучительными. Сгорая от безответной страсти, Даркли начинает склоняться к мысли, что в Калли вселился Дьявол...

"Екатеринбург-Арт", 2002

***

Фильм (лауреат двух международных фестивалей – в Порту и в Ситхесе) снят в удивительной, ни на что не похожей манере Филипа Ридли. Яркие, почти кричащие краски, весьма вольная операторская работа… Ридли смело разрушает привычные кинематографические рамки и рассказывает истории, развивающиеся по законам хорошего триллера и поражающие своим символизмом. Мир этого фильма не имеет ничего общего с привычной нам реальностью, как может показаться сначала. Это – мир суровой, недетской сказки, где чудесное легко становится чудовищным, дружба превращается в безумие, а любовь нередко приводит к смерти.

Irin

"Темный полдень":
заметки о фильме для поклонников Вигго Мортенсена

Жанр

На кассете написано - мистика.

Неофициальное название для жанра, в котором снимает Филипп Ридли - "суровая сказка для взрослых".

Фильм также имеет 2 премии не слишком известных фестивалей (фестиваль в Порту и фестиваль в Ситхесе). Так что готовьтесь заранее: кино скорее авторское, чем массовое. Придется подключать мозги и думать над деталями и символикой.

О фильме в целом

Фильм необычный. Не из тех, что смотрят вечерком для разрядки. Вообще мнение о фильме у меня менялось раз пять за те 98 минут, что он идет. Начало: очень интересное, интригующее. Потом: местами - занудно и затянуто, местами напоминает просто бред... И в то же время фильм - очень яркий. Особенно в цветовом решении. Поверьте, некоторые вещи, которые вы там увидите, надолго останутся у вас в памяти.

Но в целом фильм из той категории, что "смотреть можно". Это приятно, потому что так можно сказать далеко не о всех фильмах, где снимался Мортенсен.

Сюрприз!!

Для поклонников Вигго есть два сюрприза: первый - неприятный. Он играет человека, немого от рождения. То есть его герой Клей в фильме не говорит ни слова. И это действительно грустно. Но с другой стороны (и это приятно), очень интересно смотреть на его актерскую игру, на то, как и чем он заменяет отсутствие речи - жестом, мимикой и даже иногда - свистом.

Вигго в фильме

Супер-супер. Играет плотника по профессии, мужественно небрит, с обалденной прической! Прямо манекенщик с подиума. Получите удовольствие. Пьет пиво (постоянно), обнимает жену (хотя она ему не совсем жена, но это не так уж важно, правда?), показывает фокусы, танцует, чего-то там строгает и т.д. Очень приятно посмотреть. В конце фильма следует "батальная" сцена сражения со спятившим маньяком. К счастью, наш герой отделался несколькими ранами. Не смертельно.

Вообще герой Мортенсена (Клей) в очень большой мере тоже - "дитя природы", он живет естественной жизнью, вдалеке от цивилизации. Еще в самом начале мы узнаем, что он регулярно уходит в лес на несколько дней и живет там. Он не стесняется быть таким, какой он есть, не связан условностями и ограничениями. Может быть поэтому он ладит с лесом, людьми и вещами: в фильме есть замечательная сцена, где Клей чинит радиоприемник, из которого кроме него никто не может "извлечь музыку". Так что он - полная противоположность главному герою Даркли Нуну.

Роль какого плана?

Ну, тут все как обычно. Это просто традиция какая-то. Несмотря на третье место в титрах и роль мужа героини, Вигго, как и всегда, появляется скорее ближе к середине фильма, если не сказать - к концу (так что - терпение!). Присутствие его в кадре минимально, типа: постоял - и ушел (почему меня это не удивляет?). Увы нам, но 90 % времени фильма показывают маньяка Даркли, то есть, если точнее, все стадии его превращения в одержимого (и смотреть на это тяжеловато). Я даже посчитала: фильм идет 98 минут, а у Вигго же экранного времени - ровно 20 минут. Нам, конечно, не угодишь, но можно бы и побольше...

Сюжет

Жила-была счастливая семья, занимающаяся семейным бизнесом по изготовлению и продаже гробов (!). Жили Он - Клей (естественно, Мортенсен) и Она - Калли (Эшли Джадд) в лесу, вдали от цивилизации. И тут один их хороший знакомый подобрал на дороге парня (Брендан Фрейзер), который валялся там без сознания. Естественно, привез этот "подарочек" в дом нашим героям. Парень назвался Даркли Нуном (вот откуда название фильма!) и рассказал совершенно безумную историю своей семьи: будто бы в поселок, где они жили, пришли какие-то люди и убили всех, только ему удалось убежать... (Вообще все события рассказываются по дням. На экране идет как бы отбивка: день первый, день второй...)

Так вот, вскоре Даркли Нун оклемался и начал присматриваться к хозяйке, благо что "законного супруга" дома все эти дни не было. Девушка действительно очаровательная и естественная, "дитя природы", но без ума от своего Клея. Вернулся Клей и согласился оставить Даркли в доме, потому что идти ему было ну совершенно некуда.

Однако Даркли явно не приспособлен к нормальной человеческой жизни, он воспитан в рамках строгих ограничений, да к тому же живет в каком-то своем иллюзорном мире. Он смотрит на Калли, сходит с ума от желания, не понимая толком, что с ним происходит. Тем временем ему начинаются видения, он пытается с этими своими желаниями и видениями бороться - интересные у него способы, сами увидите!

И вот однажды в лесу он встретил женщину, которая оказалась матерью Клея. Она рассказала Даркли, что Калли - ведьма. И Даркли решил убить Калли. И почти это сделал. Но тут (к счастью!) случается "хеппиенд". Что касается концовки фильма - она просто замечательная! И это я очень серьезно.

***

Это, конечно, событийный план в фильме; естественно, что им все не ограничивается. Здесь очень многое символично, но для того, чтобы эти символы расшифровать, мало просмотреть фильм один раз.

Здесь сталкиваются два взгляда на жизнь, два мира: естественный, природный (Калли и Клей) и мир ограничений, запретов, "нельзя" и "надо" (Даркли Нун). Калли принимает Даркли в свой мир, однако она отказывается звать его Даркли ("темный") и дает имя Ли. Калли даже полюбила его - как брата или как ребенка, которого надо защищать и о котором надо заботиться. Но Даркли не сумел или не захотел измениться, вписаться в этот мир, он даже не смог выразить свои чувства к Калли, хотя, в отличие от немого Клея, может говорить. Он решил, что зло - не в нем, а в этой семье; и он пришел убивать их, как когда-то кто-то убил и его родителей.

Окончательный диагноз

Смотреть или не смотреть фильм? - СМОТРЕТЬ.

Во-первых, Мортенсен в фильме просто великолепен (со всех точек зрения).

Во-вторых, в подобной роли вы его нигде больше не увидите.

В-третьих, режиссер и сценарист фильма - Филипп Ридли. И это - третья причина, по которой фильм смотреть надо: Вигго к этому британскому режиссеру неравнодушен, вплоть до восторга (судя по фразе в интервью - “Этот человек никогда не будет популярен, потому что его видение уникально”), снимался у него в 1990 году в "Отражающей коже".

Приятного и полезного просмотра!

Annet

 

 



Реклама:
Сайт управляется системой uCoz