СТАТЬЯ |
||||
Главная
страница |
Властелин эпоса: Вигго возвращается вместе с "Идальго" Лорен Коллинз, Daily Trojan (студенческая
газета Песчаные бури не помешали команде "Идальго" донести до зрителей подлинную историю. Джон Фуско, сценарист эпической картины о лошади, "Идальго", почувствовал себя, образно говоря, в пустыне идей. После 10 лет исследований, посвященных лошади Идальго, ее владельцу Фрэнку Т.Хопкинсу и гонке по Аравийской пустыне, он оказался в творческом тупике. "Моя жена сказала так: "У тебя есть парень, лошадь и 3000 миль песка. И что, черт возьми, ты собираешься с этим делать?", - говорит Фуско. И вот что он сделал: превратил историю о человеке и его коне в масштабное повествование, прославляющее красоту пустынных ландшафтов и щепетильно воссоздающее отношения между человеком и животным. Режиссер Джо Джонстон, ветеран спецэффектов, который создал Йоду из "Звездных войн" и отвечал за спецэффекты в "Искателях потерянного ковчега" [третий фильм об Индиане Джонсе – Irin], хотел изобразить эти отношения в выразительном, и одновременно реалистичном, ключе. "Думаю, это более интересно – показать двух главных персонажей вне привычной для них среды, потому что реальность, которая при этом рождается, способна вызвать большой эмоциональный отклик, - объясняет он. - Мы хотели сделать лошадь полноправным партнером человека, но при этом сохранить подлинность взаимоотношений всадника и его коня, какими они могли быть в XIX веке". Всадник в исполнении Вигго Мортенсена (известного по роли Арагорна во "Властелине колец"), сражения с саранчой, песчаные бури и в высшей степени недружелюбная местность, по которой проходила гонка на 3000 миль "Океан огня". Мортенсен продемонстрировал огромное уважение к своему экранному партнеру, испанскому мустангу с собственным характером. "Нельзя обманывать лошадей или заставлять их делать то-то или то-то", - говорит он. Непредсказуемая природа лошадей была лишь одной из множества трудностей, с которыми пришлось столкнуться создателям фильма. Песчаные бури, типичные для Марокко, каждый день обрушивались на съемочную площадку и создавали серьезную опасность для здоровья людей, не успевших укрыться. Рекс Петерсен, конный тренер, в разгар съемок слег с воспалением легких (из-за пыли), и ему пришлось вернуться в США. Лошади слушались только его команд, и оставшиеся сцены пришлось снимать в Штатах, в пустынях Южной Калифорнии. "Марокко – очень красивая страна, но она берет тебя в оборот, и может случиться что угодно, - говорит Джонстон. - Поэтому твое видение фильма должно быть гибким". Еще более трудными оказались съемки резни в Сломанном колене 1890 года, когда американские солдаты уничтожили невинных индейцев племени Лакота. Джонстон снимал фильм недалеко от места, где все произошло, и привлек в качестве актеров потомков как индейцев, так и солдат. Во время съемок резни две группы статистов пришлось держать отдельно друг от друга из-за напряженной, порождающей враждебность атмосферы этой сцены. Перед началом съемок представители племени провели обряд, чтобы благословить постановку и почтить память предков. Мортенсен с большим интересом изучал все, что касалось Лакота, в том числе их язык и традиции. Его персонаж поначалу скрывает свое индейское происхождение, но в конце концов обращается к стойкости и силе - качествам, которые дает ему это происхождение. Мортенсен провел много времени в индейской резервации, изучая язык, ночуя на полу в жилищах и наблюдая за повседневной жизнью людей. "Фрэнк говорит на языке Лакота на протяжении всего фильма, - говорит Фуско. - Кроме языка, Вигго весьма придирчиво изучал мастерство наездника, очень важное для индейца Лакота". Вдобавок, Мортенсен поет в фильме песню. По его словам, она принадлежит знаменитому шаману племени. Благодаря своему интересу к племени Лакота Мортенсен опубликовал две книги фотографий и прозы, "The Horse is Good (Sunkawakan Waste)" и "Miyelo". В книги вошли снимки, которые Мортенсен делал во время пребывания в резервации Лакота и на съемочной площадке фильма, а также материалы, написанные ведущими представителями Лакота, традиционные песни и предания. Как написал Мортенсен в предисловии к "Miyelo", "я надеюсь, что эти книги послужат напоминанием о жертвах с той и с другой стороны, о людях, пострадавших в прошлом от жестокости, беспорядков и невежества". Зулейха Робинсон, которая сыграла в фильме дочь шейха Джазиру, с большим уважением отзывается о Мортенсене, о его преданности работе и его доброжелательности. "Он был очень уступчив и создавал атмосферу, в которой мне работалось очень комфортно", - говорит она. Относительно молодая актриса, Зулейха в прошлом имела негативный опыт работы с лошадьми. Еще ребенком она упала с лошади, после чего та еще и наступила Зулейхе на голову копытом. Естественно, она "немного нервничала", вновь собираясь работать с этими животными. Однако нервозность не помешала ей согласиться на роль в едва ли не первом крупном голливудском проекте в ее жизни. Женщины из марокканской деревушки, где Зулейха жила во время съемок, пригласили ее посетить традиционную национальную баню, хамаам, вымыли актрису и покрыли ей веки специальным составом, предохраняющим от солнца. "Местные жители были очень добры к нам, очень гостеприимны и щедры, - рассказывает она. - Они подарили нам много подарков, особенно всяких мелких безделушек". Робинсон, как и остальные члены съемочной группы, была весьма взволнована перспективой работать с Омаром Шарифом, знаменитым актером, который уже снимался в этих местах в классическом киноэпосе "Лоуренс Аравийский". В "Идальго" Шариф играет шейха Рияда, любящего (и даже слишком заботливого) отца Джазиры. Шарифу было не привыкать к трудностям работы в Марокко, и он всячески поддерживал других. "Ни один из актеров, с которыми мне приходилось работать, не выполнял мои указания столь точно", - сказал Джонстон о Шарифе. Мортенсен уверен, что темы, которые поднимает "Идальго" (тема перемен, происходящих в человеке, и тема развития личности), перекликаются с реальной жизнью и будут близки зрителям. "Люди хорошо принимают фильм, картина вызывает интерес, - сказал он. - И вот что любопытно: неважно, кто победит в гонке "Океан огня". Эта мысль проходит через весь фильм: главное то, каким становится человек, переживший подобный опыт". Мортенсен также надеется, что зрители проникнутся идеей общности и сострадания, столь важных для современного общества, в котором царит разобщенность. "Неважно, насколько мы разные, люди остаются людьми в любом случае", - утверждает он.
|
Реклама: Суперсовременный детский компьютер. Советуем детский компьютер с клавиатурой. |