СТАТЬЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Актер, склонный к рефлексии

Барри Кейн, Alameda Times-Star, 5 марта 2004
Перевод – Irin. Оригинал – здесь

Вигго Мортенсен играет на инвалидном кресле. Коляска 1970-го года, которую можно увидеть в фильме "Путь Карлито", "звучит по-разному на разных поверхностях", утверждает Мортенсен, звезда "Властелина колец" и "Идальго".

Помимо работы в кино, актер, который имеет обыкновение говорить тихим голосом, играет на пианино, клавишных, барабанах, импровизирует на перкуссии и... на мотоциклетном глушителе и, как уже было сказано, на инвалидном кресле. Все эти звуки можно услышать на его последнем диске, "Pandemoniumfromamerica".

"Стул издает разные звуки в зависимости от того, где именно перебирать перекладины", рассказывает Мортенсен (45 лет) на очередной пресс-конференции – в отеле "Ritz-Carlton" в Сан-Франциско.

Диск посвящен американскому лингвисту Наому Чомски. Заголовок был навеян поэмой Уильяма Блейка. На диске есть цитаты из Джонатана Свифта и из самого Мортенсена. Также в записи использовались электроинструменты.

Все это доказывает, что Мортенсен – человек, который заставляет женские сердца учащенно биться и который был назван журналом "People" одним из 50 самых красивых людей 2002 года – не просто очередной голливудский красавчик.

Человек Возрождения, Мортенсен пишет стихи, фотографирует, у него собственное издательство "Perceval Press", а еще он рисует картины – в частности, он создал все картины в студии своего героя в фильме 1998 года "Идеальное убийство" с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу.

Все его творчество проистекает из "одной и той же причины", - говорит Мортенсен. "Желания ощутить полноту жизни, фиксируя ее отдельные моменты, комментируя их, предлагая собственные идеи и выражая собственные чувства. Все это – разные способы существовать, не упуская при этом ничего важного. Разные области искусства возбуждают разные участки мозга и вызывают разный отклик".

Удивительно, насколько легко Мортенсен откликается на наши вопросы после того, как он целый день провел, общаясь с журналистами и рассказывая о своем новом фильме "Идальго".

Мортенсен играет Фрэнка Т. Хопкинса, обремененного горькими воспоминаниями пьяницу, бывшего курьера американской кавалерии и выносливого из наездников. В 1890 году Хопкинс берет с собой в Аравию своего мустанга Идальго, чтобы принять участие в гонке на 3000 миль по пустыне.

Съемки в Марокко были очень трудными. Внезапно могла налететь песчаная буря. Скорость ветра при этом достигала 30 метров в секунду. "Это напоминало стену из ветра, и съемки приостанавливались", - рассказывает режиссер "Идальго" Джо Джонстон.

Джонстон отдает дань уважения чувству юмора Мортенсена, который поддерживал на площадке непринужденную атмосферу.

"Он нам здорово помогал – не позволял нам унывать, - говорит режиссер. - Вигго очень остроумен и умеет смешить людей. Например, он постоянно импровизировал в сценах с лошадью. Лошадь издаст какой-нибудь звук, а Вигго делает вид, что все прекрасно понял, и давай отвечать. Представляете: стоят они с конем и беседуют".

Джонстон рассказал, что выбрал Мортенсена на роль... по фотографии. "Что-то было в его лице... - вспоминает режиссер. - Что-то мрачное. Какая-то уязвимость. Он напомнил мне Монтгомери Клиффа – такой же загадочный. И на мой взгляд, леди, - очень-очень симпатичный".

Услышав фразу про Монтгомери Клиффа, Мортенсен переваривает ее и ошеломленно смотрит на режиссера.

Он из тех, кто любит анализировать окружающий мир и размышлять о новых идеях и взглядах.

Хотя его голубые глаза выглядят ясными, как полуденное небо, по всему видно, что Мортенсен устал. На нем обычные куртка и рубашка, джинсы, голубые носки - и никаких ботинок.

Иногда он сбивается с мысли и переходит к рассуждениям о религии как метафоре, о семье, удаче, ответственности и славе.

Но, сыграв в 30 фильмах (начиная со "Свидетеля" 1985 года до "28 дней" с Сандрой Баллок и "Солдат Джейн" с Деми Мур), Мортенсен хорошо разбирается в законах кинобизнеса, и разговор быстро возвращается на круги своя.

Он родился в Нью-Йорке. Его мать - американка, отец – датчанин. В 7 лет его отдали в закрытую школу [иначе – пансион, школа-интернат, в которой дети и учатся, и живут – Irin] в Аргентине. Вернувшись в Нью-Йорк, он хорошо учился в средней школе, особенно отличаясь в спорте и языках. После окончания Университета Св. Лоуренса в Нью-Йорке он начал писать стихи и рассказы.

Он потратил немало времени, изучая происхождение собственного имени. "Это немного глупое имя, - говорит он. - Все равно как "Освальд" или что-то в этом роде".

Сначала Мортенсен предполагал, что его имя, возможно, значит "мыс" или "залив". Однако позже он обнаружил, что оно происходит от слова "stridesmand", что значит "воин, либо тот, кто сражается за вас в битве, принимает вашу сторону".

В самом начале своей карьеры Мортенсен женился на Иксен Червенке, певице панк-группы "X". Теперь они в разводе, но продолжают вместе воспитывать Генри (ему 16 лет).

Генри любит книги Толкиена. Это он посоветовал Мортенсену согласиться на роль Арагорна в трилогии "Властелин колец" (хотя папе при этом предстояло уехать из дома на целых полтора года).

"Я стараюсь проводить с Генри как можно больше времени. Иногда он путешествует со мной, - говорит Мортенсен. - Конечно, я много отсутствовал, и этого времени уже не вернуть. Это цена, которую мне пришлось заплатить за выбор профессии. Когда я уезжаю, он остается с мамой. Вся его жизнь – путешествие (то с мамой на гастроли, то с папой на съемочную площадку)".

Мортенсен живет в Южной Калифорнии, чтобы быть ближе к своему сыну, и всегда старается проводить с ним летние каникулы.

Именно о Генри Вигго беспокоился в первую очередь, когда понял, что его актерская популярность неизбежно возрастет.

"Он видит, что я не поддерживаю такое положение сознательно, не эксплуатирую свою популярность, - объясняет Мортенсен. - Думаю, он согласен, что это напрямую не касается нашей жизни".

Мортенсен находит, что известность – "это, с одной стороны, лестно. Но, с другой стороны, чувствовать внимание к своей персоне со стороны огромного количества незнакомых людей не очень-то приятно. Тем не менее слава – своего рода положительная оценка того, что я делаю, и именно так я стараюсь к ней относиться".

Мортенсен считает, что ему повезло – он востребованный актер. Повезло – потому что сознательно он к этому не стремился и не собирается планировать свою карьеру. "Я стараюсь искать роли, которые могут меня чему-то научить, или просто надеюсь, что они сами меня найдут. Повезти может совершенно случайно".

Он уверен, что это было именно везенье – оказаться на месте Стюарта Таунсенда во "Властелине колец". Теперь у Вигго нет проблем с выбором ролей: предложений поступает масса.

Однако он знает: главное – чтобы от всего этого внимания голова не пошла кругом. Даже если эта самая голова занимает большую часть плаката "Идальго" (Мортенсен называет его "плакат со жлобом" [в оригинале – the big-head poster, где big-head – преувеличенное мнение о своих способностях или важности своей персоны, самомнение – Irin])

"Популярность приходит и уходит, - говорит актер. - И достичь ее можно благодаря везению – или собственным способностям к саморекламе".

Разговор переходит к вопросу ответственности – ответственности актера перед публикой и отца перед ребенком.

"В актерской профессии твои усилия бывают вознаграждены, если удается завоевать доверие людей своим поведением или своей отдачей. Это приятно, и это помогает в работе".

"Быть отцом – значит уметь признаваться, что не знаешь ответа".

Для этого нужно обладать склонностью к рефлексии, но для Мортенсена это как раз естественное состояние.

На вопрос, есть ли у него способности, Мортенсен отвечает: "Ага. Способность интересоваться жизнью во всех ее проявлениях".

Действительно, Человек Возрождения.

 

 

 


Реклама: оборудование для обработки листового металла collybombled.ru
Сайт управляется системой uCoz