ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Вигго Мортенсен и его роль в "Идальго"

Фред Топель, Action/Adventure Movies, 2 марта 2004
Оригинал - здесь
Перевод – Джейн

Главная роль в "Идальго"

Вигго Мортенсен быстро стал знаменитым и получил статус секс-символа, сыграв Арагорна в трилогии "Властелин колец". И хотя он играет в кино уже на протяжении 20 лет, именно роль Арагорна сделала его любимым объектом женских фантазий и подарила ему возможность получать главные роли.

Официально, его первая заглавная роль - в картине "Идальго" [автор материала не прав - Вигго играл главные роли и прежде - прим. Irin], рассказывающей о приключениях Фрэнка Хопкинса – первого иностранца, который получил право участвовать в забеге на 3000 миль по аравийской пустыне. Эта роль отлично подошла Мортенсену – большому любителю лошадей.

Кажется, что в окружении лошадей ему даже более легко и комфортно, чем в окружении людей. С журналистами Вигго говорит мягким, тихим голосом, который контрастирует со своеобразной мужественностью и храбростью его героев. Может быть, он – Заклинатель журналистов.

Вы действительно умеете играть на губной гармошке?

Да. Я хочу сказать, что в фильме играл я. Не знаю, что покажется ли вам, глядя на эти кадры, что я хорошо играю, но, мне кажется, я делаю это достаточно неплохо для человека, который занимается этим в свое удовольствие.

Вы достаточно подготовлены физически для тех ролей, которые играете?

Я снимался во многих совершенно разных фильмах. Я хочу сказать, что меня долгое время сравнивали со многими актерами. Я снимаюсь уже двадцать с лишним лет, и фильмы, где я участвовал, порой различались так же, как простой, немного несовременный фильм Джо Джонстона отличается от ленты Питера Джексона. Хотя, в них есть что-то похожее. Роли в этих фильмах - тяжелое испытание, их герои проходят своеобразную проверку и узнают о себе то, что, в противном случае, они не узнали бы. Это как раз те картины, которые я иногда смотрю в кинотеатрах, хотя они могут быть достаточно непримечательны. Один из лучших таких фильмов, и который я смотрел в прошлом году – "Верхом на ките" (Whale Ride) – это тоже героическая картина о путешествии. Она намного глубже обычных фильмов и, в каком-то смысле, более "маленькая", но в то же время, это тоже эпическая история с мифологической основой, как и "Идальго", и по ходу фильма зритель тоже становится ее участником.

Будучи человеком, который занимается лошадьми, во время съемок вы сами ездили верхом?

Почти всегда. Я много работал с тренером Рексом Петерсоном, с постановщиком трюков Майком Уотсоном и всеми лошадьми, а поскольку я ездил верхом в детстве, проблем у меня не было, так что риск был оправдан. Я уверен, иногда продюссерам приходилось поволноваться из-за этого, но иногда приходится рискнуть, чтобы добиться результата, которого нельзя достичь другими способами. Особенно это касается такого фильма, как "Идальго", в котором нет спецэффектов - вы можете беспрерывно следить за мной, моими действиями, и мой герой становится вам ближе.

Несчастные случаи на съемках были?

Мне повезло. Ну, было несколько сильных ушибов, но с лошади я не падал. Самое опасное, с чем мы сталкивались, кроме езды без седла, было начало гонки. У нас было сто с лишним лошадей, причем не кастрированных, то есть не меринов, а среди них еще арабские скакуны. В отличие от того, как с лошадьми работают здесь или в Англии, или Испании, или где-то еще, арабы просто позволяют лошадям драться. Эти лошади непокорны и очень беспокойны, а мы все собраны в одну кучу. И в какой-то момент лошади осознают, что мы в седле и мчимся во весь опор. И они рвутся вперед и хотят переубивать друг друга. А я на этом маленьком коне, который, хоть и кажется маленьким, на самом деле такой же, как все. Он – жеребец, который считает себя достаточно сильным и хочет присоединиться к поединку остальных. Это действительно был самый тревожный момент на протяжении всех съемок. И дело даже не в толпе лошадей, мчащейся на полной скорости, хотя временами это казалось ужасным. Просто некоторые люди пострадали. Мы сделали лишь несколько кадров в этой толпе лошадей и тучах песка, как вдруг одна лошадь перевернулась и придавила наездника, и он действительно серьезно пострадал. Но пять месяцев спустя он вернулся, снова сел в седло и ездил даже больше, чем раньше. Так что, по сравнению с ним, нам повезло. Думаю, это начало гонки было чем-то вроде ночного кошмара для Рекса Петерсона, и когда все закончилось, он испытал огромное облегчение.

Как вам удалось подружиться с конем, игравшим роль Идальго?

Независимо от того, подружился я с ним или нет, он тоже был участником съемок. На репетициях на его морде можно было прочесть следующее: "Я хочу только есть и ничего больше". Затем привозили камеру, что-то снимали, а потом мы могли только сказать: "Господи, это было невероятно! Это попало в кадр? Попало на пленку? Да? Здорово! Хоть этого и не было в сценарии, но почему бы и нет?" А затем он продолжал в том же духе. Мы поняли, что каждый раз это не может быть случайностью. Каким-то образом он знал, как себя вести, и не волновался. Для жеребца быть таким спокойным…до этого он ни разу не принимал участия в съемках. Он был так спокоен, терпелив и заинтересован работой. Нам повезло.

"Идальго" против "Властелина колец"

Каково это: перейти от съемок в картине с таким количеством спецэффектов к немного несовременному фильму, основанному на реальных событиях?

Прежде всего, меня в этом фильме привлекло то, что конечный результат соответствует первоначальному замыслу. Этот несовременный подход Джо Джонстона к раскрытию сюжета в кинематографическом смысле чем-то похож на стиль Ховарда Хоукса. В этом фильме много хорошего, но главное, на мой взгляд, то, что он заставляет зрителя задуматься. Ты смотришь это кино и находишь в нем что-то большее, нежели просто приключения. Он (Джо Джонстон - прим. перев.) сделал все как нельзя лучше: нашел самого лучшего оператора, которого только можно найти, подобрал лучших актеров, сделал превосходные натурные съемки и даже поехал в Южную Дакоту и снял живущих там людей. Он все сделал правильно.

Он очень неплохо показал о шоу Буффало Билла "Дикий Запад", хотя зритель недолго видит этот эпизод на экране. Детали, взгляд, стиль – он все сделал правильно. Нельзя позволять какой-то мелочи отвлечь зрителя и переключить его внимание на себя. Нельзя пускать пыль в глаза, рисоваться. Нужно рассказать обо всем честно и прямо, и тогда есть гораздо больше шансов, что зрители откроют что-то для себя. В этой картине много смысловых "пластов". Я имею в виду, что это одновременно и приключенческий фильм, и картина, которая заставляет думать о людях как о живых существах.

Некоторые режиссеры думают: "ОК, сейчас я сделаю что-то новенькое". И ты или создаешь сумасшедшие спецэффекты, или делаешь упор на насилие, или не игру, или даже просто на актеров. Я не знаю, вынуждены они так делать или это просто способ привлечь внимание. Это как если бы вы сравнили обложку кинотаблоида и серьезную критику, которая сейчас становится все хуже и хуже. Вот и видишь актеров и актрис, стремящихся только к тому, чтобы их заметили. Это может не соответствовать картине. Это может не идти на пользу истории. Но это дает актерам работу, возможность получить деньги и попасть на обложки журналов. Хорошо, иногда фильм может получиться интересным и забавным. Но тот ли это фильм, который я захочу смотреть больше одного раза? Вряд ли.

Как вы выбираете роли?

У меня нет какого-то определенного плана. Сейчас у меня бывает не очень много времени, чтобы подумать над этим. Честно. Я ведь даю интервью каждый день. Это отнимает много сил, и к концу дня я порядком устаю. У меня даже нет времени, чтобы обдумать роль. Я же общаюсь с вами, когда мне читать сценарии? Поэтому я не планирую ничего. Я перестал это делать после "Властелина колец". Разумеется, я не планировал сниматься в какой-то масштабной эпической картине. Я просто, как всегда, ищу какой-то стимул для себя и надеюсь найти роль, которая была бы для меня своеобразным вызовом, неважно, большая она или маленькая. Или она сама меня находит. У меня нет какого-то плана собственной карьеры. Наверно, должен бы, но у меня нет.

Какие у вас воспоминания о "Властелине колец"?

Вспоминая об этом фильме, я могу сказать лишь "О!" Но это было рискованно – собрать команду из практически неизвестных актеров. Большинство киноманов не знали почти никого из тех, кто был приглашен в этом фильм. Точно так же и с "Идальго". В том смысле, что у этого фильма был такой рекламный плакат именно из-за "Властелина колец" [имеется в виду плакат с огромным изображением Вигго – прим. Irin]. Но когда ты смотришь эту картину, ты понимаешь, что в нем задействован целый актерский ансамбль, и что в нем хорошо поставлены сцены, в нем играют по-настоящему интересные актеры, большинство из которых – исключая Омара Шарифа и Малькольма Макдауэлла, который ненадолго появляется на экране - ты не знаешь. И именно потому фильм производит такое сильное впечатление, на мой взгляд, что все эти люди - Зулейка (Робинсон) и Луиза (Ломбард) – были на высоте. И Сайлас (Карсон), который играл Катиба, и Харш (Найар), исполнявший роль Юзефа. Все эти герои: Адам, Питер Адони, который играл парня с соколом – действительно хорошо поработали. Я хочу сказать, что все эти люди справились со своими ролями и теперь, возможно, будут получать работу. Но для студии рискованно делать ставку на них. Студия предпочитает привлекать внимание к фильму, делая акцент на актера, который снялся в популярном американском фильме. Конечно, есть Омар Шариф, который просто великолепен, но я полагаю, это все же был риск, и хорошо, что они доверились Джо Джонстону и позволили ему пригласить тех актеров, которых он хотел.

 

 

 


Реклама:
Сайт управляется системой uCoz