ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Вигго с пяти до семи

Деннис Хоппер, Flaunt #3, апрель 1999
Оригинал - на сайте The House Of Telcontar

Viggo MortensenВ прошлом году Деннис Хоппер, Вигго Мортенсен и оператор Крис Дойл вместе вышли на сцену Галереи “Трэк 16” в Санта-Монике, Калифорния. С какой целью? Ответить на вопросы аудитории, относящиеся к этой двойной выставке фотографий и картин Дойла и Мортенсена с Деннисом Хоппером в качестве посредника.

Не понадобилось много времени, чтобы эта идея рассыпалась в прах. Хоппер зачитывал цитаты из Рильке – в расчете на Дойла. Потом Мортенсен попытался продекламировать китайское стихотворение 1072 года нашей эры, под названием “Разглядывая пионы в Храме Удачи”, в то время как Дойл, будучи в хорошем расположении духа, выпендривался как мог. Вечер быстро превратился в клоунаду – никто и слова не мог вставить.

Мы решили дать Хопперу и Мортенсену шанс отыграться.

Венис, Калифорния, 17.00

Деннис Хоппер: Ну-с, ты знаешь наизусть какое-нибудь из своих стихотворений?

Вигго Мортенсен: Ну да, знаю одно…

Какое?

Я даже несколько помню, как ни странно… Например, одно, я его написал на этом ковре (показывает на ковер на полу).

Ну и?

Называется “Matinee”.

Viggo and Dennis Hopper
After years of merging
and allowing yourself
to be assimilated,
your hair and clothes
have turned brown.
Then, one afternoon
you exit a theatre
after taking in
the restored version
of The Hero Returns
and find yourself
wanting to be treated
special.

Да, так это и звучит.

Это про Ли Харви Освальда?

Ну-у-у… М-м-м… кто знает, откуда приходят идеи?

Венис, Калифорния, 17.33

Я надеялся, что мы обойдемся без чтения стихов или цитирования Шекспира, Деннис…

Ладно, не будем. Мы и не собирались этого делать, поскольку…

…это всегда звучит фальшиво: будто ты пришел домой и быстренько заучил кучу изречений. Или собственные стихи.

Я понял. Итак, ты когда-нибудь проводил время на ферме?

Flaunt#3Да, мне довелось там бывать. Вся семья моего отца – фермеры. Свиноводы.

Я обратил внимание на твои почти осязаемые работы – убой свиней и так далее. Это оттуда – с семейной фермы?

Я увидел это, проезжая по дороге. Обратил внимание, потому такое и позже, когда я уже не был ребенком, притягивало меня. Может, из-за жизни на ферме.

Свиней забивали возле дороги?

Ну да, это такой кустарный процесс. Они делали необходимые приготовления, и я спросил, можно ли это сфотографировать. Они сначала воспротивились. Думали, я из общества защиты животных, что-то в этом роде. Я их заверил, что снимаю только для себя.

Венис, Калифорния, 17.50

Я пришел на твою выставку картин и коллажей и почувствовал, что узнал о тебе больше, Вигго. Почувствовал себя так, будто узнал в тебе…

…свиновода?

Венис, Калифорния, 6.02

Я использую то, что есть под рукой, когда создаю свои работы, Деннис.

Flaunt#3

Рильке говорил, что поэты не должны писать любовных стихов, потому что все лучшее в этом жанре уже написано. Он говорил, нужно иметь дело с обыденностью и стараться, чтобы вся жизнь была принизана поэзией. Есть отличная строка Т.С. Элиота из “Любовной песни Дж.Альфреда Пруфрока”: “Я отмерял свою жизнь кофейными ложками…” Меня всегда поражало, как некоторые обращаются в творчестве к повседневной жизни.

Да, как Отис Реддинг [легендарный соул-певец, погибший в авиакатастрофе 10 декабря 1967 года – здесь и далее примечания переводчика] в той песне “Сигареты и кофе”. Можно преуспеть во лжи, но никто не обратиться к вещи дважды, не прочтет еще раз, если в ней нет хоть капельки правды, нет того, что помогает заглянуть в себя. Когда пишешь о любви, обычно получается нечто сентиментальное. Но иногда бывает: пишешь что-то еще, а выходит любовная лирика. Что там Рильке говорил насчет любовных стихов?

Что надо их избегать.

Венис, Калифорния, 6.05

Я обнаружил, имея дело с поэзией, живописью, да и с актерской игрой – ошибки бывают полезны. Раньше я губил многие картины, потому что не знал, когда нужно остановиться. Потом понял – достаточно просто на какое-то время отложить их в сторону. А когда возвращаешься к ним снова – что-то убираешь или добавляешь, и внезапно все получается – а ведь только что их хотелось сжечь. Или смотришь на них и понимаешь, что они не нуждаются больше ни в каких изменениях.

Приходится рисковать, Вигго, иначе все становится предсказуемым, и нет ни малейшего шанса сделать что-то новое.

Многие люди именно таким образом создают картины и стихи, и это работает. Они делают деньги и даже привлекают публику. Это не обязательно плохо, но я предпочитаю рисковать.

Это не обязательно плохо, но человек, который рискует, приходит к тому, что…

Больше узнает?

И, возможно, создает что-то новое. Я действительно верю, что 98 процентов творчества – случайность, один процент – ум и один – логика. Ты должен создавать что-то случайно для себя самого.

Если не можешь удивить себя, как ты можешь удивить кого-то еще?

Кто-нибудь возьмет трубку? (о телефоне)

Венис, Калифорния, 6.20

Давай немного поговорим о кино. Твой первый фильм? Как ты начинал?

Flaunt#3В первых нескольких фильмах, где у меня были слова, меня вырезали.

Что это были за фильмы?

Первые пять. У меня была роль в “Пурпурной розе Каира” Вуди Аллена, когда я еще жил в Нью-Йорке. Это была забавная импровизация, но он снял тогда столько подобной чепухи, что просто не мог использовать все. Потом, когда я впервые оказался в Голливуде, я работал в фильме Джонотана Демме, с Голди Хоун. Играл молодого офицера военно-морского флота в отпуске (действие происходило во время второй мировой войны), который сталкивается с ней в кинотеатре. Они это вырезали, и пересняли сцену.

А что тебе дала актерская школа?

Я жил в Дании и приехал в Нью-Йорк со своей подружкой. Увидел в газете рекламу Actor's Repertory Company и записался на прослушивание. Я приготовил что-то из Исаака Динесена [она же Карен Бликсен, датская писательница; по ее автобиографической книге поставлен фильм Сиднея Поллака “Из Африки”], монолог его персонажа, который мог быть, а мог и не быть Джеком-Потрошителем. И еще выучил стихотворение, думая, что готовлюсь к пьесе. Они меня поблагодарили и велели приходить каждую среду. Меня зачислили.

И это помогло?

Помогло.

Венис, Калифорния, 6.40

Ты играл главные роли перед тем, как сняться у Шона Пенна в The Indian Runner?

Да, роль в фильме ужасов “Prison”. Это был первый фильм Ренни Харлина в Америке. Шон заметил меня в фильме “Fresh Horses” режиссера Дэвида Анспо. Я играл деревенского парня. Он прислал мне сценарий, мы пообедали вместе, и он, по существу, предложил мне роль. (Хоппер закуривает сигару). Это напомнило мне деда.

Я напомнил тебе деда?

Ты на него не похож, но у него всегда изо рта торчала сигара. Это тот, у которого была свиноферма в Дании. Каждый дюйм в доме, занавески, одежда – все пропахло сигарами. Каждую весну моя бабушка отмывала весь дом, но этот запах все равно оставался.

У меня был отличный дед. Они с бабушкой жили на ферме в Канзасе, и вместо домашнего животного у меня была свинья.

Как ее звали?

Не помню.

Но у вас были хорошие отношения?

Чудесные. Я был таким странным ребенком: у меня была большая бутылка из-под кока-колы с резиновой соской на горлышке, и я пил из нее до пяти лет. Я сосал эту бутылку и смотрел, как свинья кормит своих поросят. Так что когда я увидел свиней на твоей выставке, это меня зацепило.

(Пауза)

Это многое объясняет, Деннис.

Венис, Калифорния, 6.51

Жить в Дании и Аргентине – весьма экзотический способ провести детство, тебе не приходило это в голову, Вигго?

Мне повезло, что мой отец был таким неугомонным парнем. Он быстро сбежал с фермы в ранней молодости и с моей матерью познакомился в Норвегии, потом переехал в Америку. Он был беспокойным парнем. Впрочем, он таким и остается.

Где он сейчас?

Ирония судьбы: мои родители развелись, когда мне было 11, и жили в разных местах, пока у отца была работа. Но в итоге он со своей третьей женой купил ферму в северной части штата Нью-Йорк, недалеко от канадской границы, в пятнадцати минутах от моей матери. Климат и ландшафт там не слишком отличаются от Дании. Так что после всех путешествий и попыток быть кем угодно, только не датским фермером, он стал датским фермером в Нью-Йорке.

Прямо название для фильма Адама Сандлера [американский актер и режиссер]: “Датский фермер в Нью-Йорке”.

Ты смотрел “Счастливчика Гилмора”?

Или “Водоноса”…

Да, отличный фильм. Я смеялся без перерыва. Мне этот фильм нравится больше, чем все, что я видел, уже будучи взрослым.

Я потащил моего сына на “Счастливчика Гилмора” второй раз. Он в самом деле не хотел смотреть его снова, но был достаточно любезен, чтобы мне уступить.

Венис, Калифорния, 6.56

Все,что я хочу сказать насчет Казана: если его награда за жизнь в кино – за фильмы “Street Named Desire”, “Viva Zapata”, “On the Waterfront"...

... "Face in the Crowd”, “East of Eden"...

... "Splendor in the Grass”. Если это награда за художественные достижения, а не за то, что он был вынужден делать, создавая эти фильмы, тогда никто не заслуживает ее больше, чем он…[Премия “Оскар” за совокупность достижений в кинематографии в 1999 году была вручена американскому кинорежиссеру Элии Казану. Его кандидатура изначально была спорной в связи с тем, что в годы маккартизма он сообщил сенатскому комитету по расследованию антиамериканской деятельности о связях некоторых кинематографистов с коммунистами. Во время вручения премии примерно половина присутствующих в зале в знак протеста отказались подняться со своих мест].

Венис, Калифорния, 6.56

Это как Пит Роуз [“звезда” бейсбола], которого не допустили в Холл Славы.

Просто бред. Кстати, не ради того, чтоб сменить тему, Вигго, но Диана Лэйн играла с тобой в A Walk Of The Moon, да?

Да. А ты играл с ней в "Бойцовой рыбке"?

Точно. Самая сексуальная женщина планеты.

Она прекрасная актриса – смелая и честная.

Хорошие качества не только для актера, но и для человека.

Я хотел сказать именно это, Деннис.

Не беспокойся, Вигго – ты сказал.

 

 

 



Реклама: недвижимость в болгарии
Сайт управляется системой uCoz