Главная
страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом
Ссылки
Пишите письма
|
|
Молодые американцы
1993
Режиссер - Дэнни Кэннон, сценаристы - Дэнни Кэннон и Дэвид Хилтон, оператор - Вернон Лейтон, монтаж - Александра Маки, композитор - Дэвид Арнольд, художник-постановщик - Лоуренс Дорман. В ролях - Харви Кейтель (Джон Харрис), Йен Глен (Эдвард Фостер), Джон Вуд (Ричард Донелли), Теренс Ригби (Сидни Кэллоу), Кейт Аллен (Джек Дойл), Крейг Келли (Кристиан о'Нил), Тэнди Ньютон (Рэйчел Стивенс), Вигго Мортенсен (Карл Фрейзер). Великобритания, 108 минут.
Психологический
детектив. В Лондон прибывает американский сотрудник отдела по борьбе с
наркотиками, чтобы помочь в расследовании серии убийств воротил преступного
мира Лондона. Вскоре выясняется, сто за этими убийствами стоит Фрейзер,
торговец наркотиками, за которым герой Кейтеля гоняется уже несколько
лет. Фрейзер вовлекает в преступную деятельность молодых ребят, очаровывая
их рассказами о лучшей жизни. В фильме звучит музыка Бьорк, еще более
нагнетая и без того напряженную атмосферу.
Фильм производит очень странное впечатление - хотя бы потому,
что не имеет ничего общего со стандартной голливудской продукцией. По настроению и внутреннему
ритму это типичное английское кино, с его размеренностью и ненавязчивым
философским подтекстом.
Несмотря
на то, что оба главных героя (полицейский и преступник) - американцы,
действие фильма происходит в Лондоне, и рассказывает он о жизни и проблемах
британцев. А проблемы у них, в общем, такие же, как и во всем остальном
цивилизованном мире: подростковая преступность, наркомания, продажность
полицеских... Неудивительно, что
Америка в фильме оказывается основным источником зла. Подростки
в клубах - жертвы пропаганды американского образа жизни, а главный злодей,
Фрейзер (роль которого блистательно исполняет Вигго), постоянно жует жвачку,
словно олицетворяя собой это самое "заокеанское зло". при этом совершенно непонятно, почему фильм называется "Молодые американцы" - ни Кейтеля, ни Вигго
особенно молодыми не назовешь, а других американцев в кадре не наблюдается
вовсе. Впору и здесь углядеть какой-то недобрый намек на "американизацию"
молодого поколения британцев.
Хотя вполне допускаю, что мне все эти намеки и символы
лишь померещились, и создатели фильма ничего подобного, на самом деле,
не имели в виду. Они просто сняли детектив. Но это детектив на любителя:
любителя долгого молчания в кадре, многозначительных взглядов, никуда
не спешащего действия и героев, обремененных, помимо непосредственно сюжетных
перепетий, еще и вереницей личных проблем. В общем, типично английский детектив.
Irin, ViggoMortensen.Narod.Ru
Первое
впечатление от фильма нельзя назвать восторженным. На первый взгляд, это
обычный боевик со стандартным и вполне предсказуемым сюжетом. Американский
полицейский в качестве консультанта отправляется в Лондон, чтобы помочь
своим коллегам в борьбе с возросшей преступностью среди подростков. В
ходе длительного расследования выясняется, что за спинами глупых подростков
стоит опасный и сильный враг – американец, торговец наркотиками и «старый
знакомый» этого самого полицейского из Нью-Йорка, Джона Харриса. Впоследствии
преступника удается ликвидировать, причем эта высокая честь выпадает отнюдь
не герою из отдела по борьбе с наркотиками, а такому же представителя
преступного мира, потенциальному «клиенту» правоохранительных органов.
На мой взгляд, фильм снят достаточно сумбурно. Некоторые
эпизоды вставлены как будто немного невпопад, из-за чего время от времени
теряется нить сюжета.
Режиссер уделяет большое внимание влиянию внешнего мира
на еще не сформировавшееся сознание подростков, причем влияние это отнюдь
не самое благоприятное. Изображается наглядная картина, что может сделать
с неопытным молодым представителем общества жажда легких денег и желание
стать «крутым парнем», берущее верх над разумом. Подростки, которым вскружила
голову близость желаемого, готовы идти на все, даже на преступления, ни
на секунду не задумываясь о последствиях, а последствия эти – даже не
привлечение к ответственности за совершенные деяния, а физическое уничтожение.
В фильме мы также видим, как сложно, но, тем не менее, возможно, противостоять
губительному влиянию извне и бросить вызов жестокой реальности.
Фильм крайне сложен для восприятия, в нем много агрессии
и вообще неприятных сцен, но, тем не менее, я считаю, что посмотретьего
стоит – хотя бы из-за его реалистичности или, во всяком случае, максимальной
приближенности к действительности. Ну а традиционный хэппи-энд символизирует
стремление к достижению поставленной цели – ведь зло непременно должно
быть наказано.
Fjordallen
Рецензия на сайте "Видео-Гид"
Фото –
Cinema
|
|