ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Рубин Каира
(Ruby Cairo, 1993)

Сюжет
Рецензия Irin
Рецензия Ксанн
Ссылки

Режиссер – Грэм Клиффорд, продюсеры – Ллойд Филлипс и Хироси Сугавара, сценаристы – Роберт Диллон и Майкл Томас, композиторы – Джон Барри, Роберт Рэндлес (этническая музыка), оператор – Ласло Ковач, монтаж – Каролин Биггерстафф, Пол Рубелл и Марк Виницкий, художник-постановщик – Ричард Сильберт, художественное оформление – Питер Лэнддаун Смит, декорации – Лиза Фишер, художник по костюмам – Руди Диллон.

США – Япония, 1993
Продолжительность – 11 минут.
Другое название – Deception (Обман)
Страница фильма на IMDB

Сюжет

Для того, чтобы получить деньги, оставшиеся от погибшего мужа, Бесси Фаро (Макдауэлл) должна разгадать некую тайну.

Двое мужчин и Энди МакДауэлл

screen cap © Musings of ViggoВсе действие этого фильма сосредоточено на героине Энди МакДауэлл; создается впечатление, что сценарий был написан специально для нее. Но при всем том "Рубин Каира" не производит впечатление фильма слабого или скучного, как утверждает большинство рецензентов. Действительно, интрига разворачивается неторопливо и основательно, и до авантюрной части сюжета дело доходит чуть ли не через час после начала фильма. Но столь долгий пролог кажется здесь уместным, более того, каждое событие ненавязчиво дает зрителю понять: "Это еще не все, героиню ждут куда более неожиданные и опасные приключения".

Места, где происходит действие, накладывают неизгладимый отпечаток на картину. Весь этот калейдоскоп красок, быстрая смена пейзажей, вечная суета на улицах мексиканских, греческих, египетских городов – Энди МакДауэлл весьма органично и естественно смотрится на этом фоне. screen cap © Viggo's Celluloid HavenОчевидный плюс фильма – в нем нет нагнетания напряжения ради напряжения. Его можно посмотреть, расслабившись в кресле, и ощущения от просмотра останутся самые светлые – как это, например, случилось со мной.

Еще одна удача фильма – подбор актеров на мужские роли. По большому счету, мужчин рядом с героиней появляется два – муж, о котором она постоянно вспоминает (Вигго Мортенсен), и доктор Фергус Лэмб (Лайам Нисон). Оба они наделены удивительным внутренним светом и обаянием, но обаяние это – совершенно различного свойства, и актерам великолепно удается это подчеркнуть. Обаяние Джонни Фаро таит в себе опасность. Обаяние доктора Лэмба бесхитростно располагает в доверию. Нисон отлично играет немного наивного (а как еще назвать человека, работающего на благотворительную организацию) и очень мягкого по характеру человека. Вигго более чем органичен в роли мужчины, за которым женщина пойдет и на край света. Они прекрасно оттеняют друг друга, и временами я жалела, что и тому, и другому отдано так мало экранного времени по сравнению с главной героиней.

Irin

Красивый негодяй

screen cap © Viggo's Celluloid Haven После просмотра "Рубина Каира" моя мама изрекла: "Опять т в о е м у досталось играть красивого негодяя". И действительно, роль Вигго действительно досталась впечатляющая – особенно на фоне героини, то ли жены, то ли вдовы, и ее нового воздыхателя. Женушка и "кормилец мира" - они, как бы это сказать, существа благонамеренные, но бестолковые, причем однотипно. Когда Бесси начала снимать со счетов деньги, которых у ее мужа по определению быть не могло, и деньги, мягко говоря, немаленькие, ей стоило бы задуматься, откуда они взялись и что к ним прилагается. Но она говорит: "Я ничего не хотела знать". А зря. Но, с другой стороны, когда трое детей и двадцать долларов в кошельке - я поступила бы точно так же. Другое дело – не стала бы докапываться до остальной части сокровищ и вообще качать права, тут итог-то предсказуемый. Ей еще сильно повезло, что те два типа просто наказали подельника и не стали выяснять у нее самой, "хде деньги".

"Кормилец мира" попадается ровно так же – он читает зажигательные речи, он заражает всех своим энтузиазмом, он искренне верит в свое дело, а то, что не нужно вникать в детали и то, что "ценный сотрудник" решает все проблемы за него, воспринимает с детским радостным изумлением. Я уж не говорю, как дружно и по-пионерски открыто они оба идут выяснять, что за бяка лежит в мешке зерна. Уж настолько-то понимать надо – что если кто-то занимается перевозками боевого отравляющего вещества, то напугать его топаньем ножкой – задача, скажем так, не самая реальная. Впрочем, это можно отнести на счет общей наивности законопослушных американцев и европейцев, которые свято уверены, что стоит только вести себя правильно – и никакая международная преступность их не коснется.

Ну а Джонни Фаро – тип тот еще. Кстати, то ли из-за похожего фасона бороды, то ли из-за искусно подсвеченных очень светлых и очень прозрачных глаз у меня возникли неприятные ассоциации с "Пророчеством". И это жутковатое сочетание идей насчет "лишних людей", для которых смерть – благо, и совершенно детского вопроса о бейсбольном мячике.

Ксанн

Ссылки

Рецензия на сайте John Silver Personal Video

 

 

 



Реклама:
Сайт управляется системой uCoz