ФИЛЬМОГРАФИЯ | ||||
Главная страница |
Пророчество О фильме (Irin) Реж. Грегори Вайден, в ролях Кристофер Уокен, Элиас Котеас, Вирджиния Мэдсен, 1995. Мистика.Слуга Сатаны послан на Землю забрать душу убитого полковника, чтобы уничтожить все человечество. Только полицейский из Лос - Анджелеса и учительница из Аризоны пытаются ему помешать. Это приводит к столкновению с самим Сатаной. Сатану играет Вигго. Уже посмотрев этот фильм, я с удивлением узнала, что этот фильм считается в некоторой степени культовым. Ничего удивительного. Во-первых, сама история - весьма своеобразная, по своему философская и при этом весьма увлекательная. Фильм породил несколько продолжений, но ни одному из них не удалось достичь уровня оригинала, его пронзительной атмосферы. Во-вторых - актерский состав. В фильме совсем немного персонажей, и бледных среди них нет. Кристофер Уокен властно притягивает к себе взор, от игры Вигго Мортенсена по коже бегут мурашки, и даже Элиас Котеас на их фоне не теряется. Итог - этот фильм можно смело назвать одним из лучших образцов в своем жанре. Irin "Слуга Сатаны послан на землю забрать душу…" – прочитала я на обложке кассеты с фильмом "Пророчество". Потом припомнила статью в каком-то киножурнале: среди заслуг Вигго Мортенсена значилось и то, что он однажды вырвал сердце у Кристофера Уокена. Противоречия не чувствовалось. Ну да, Уокен играет этого посланца, Вигго – Сатану… небось не выполнил, бедняга, задание, вот и обошелся с ним хозяин крайне нелюбезно. Фильм стильный. Смотреть его – одно удовольствие. Слепой помощник Ангела смерти заставил одновременно вспомнить Оззи Осборна и Абадонну из "Мастера и Маргариты". Суетливый город, дорога, заброшенный поселок в пустыне, опять дорога, дикие грозные скалы… Персонажи под стать: терзаемый сомнениями, но храбрый полицейский, очаровательная школьная учительница в старомодных кружевах и трогательной шляпке, веселые детишки, загадочные индейские шаманы… И ангелы, спаси нас Господи от них! Все ангелы "Пророчества" напоминают химер Нотр-Дама или больших хищных птиц. Или Демона с картин Врубеля. Все! Одно кошмарным образом спародированное Благовещение чего стоит! Девочка Мэри-Мария и ангел Симон, вложивший в непорочное детское тельце чужую черную душу… Так и не понятно, думал ли хоть один из небожителей о людях, или только о победе в своей неземной войне? Уокен великолепен, но где же, где же несравненный Вигго? Мортенсена в фильме мало. Хорошо, но мало! И не только потому, что он – мой любимый актер. Будь я режиссером этого фильма, я бы показала его героя в самом начале – молчаливым наблюдателем на пугающе пустой городской улице. И потом – такой же бесстрастной тенью среди пустыни. Впрочем, его присутствие все равно чувствуется… Но когда дело идет к развязке, даже у Сатаны сдают нервы. И он вмешивается. Быть может, без него положительные герои и не одолели бы обворожительно жуткого Габриэля… Шок наступил чуть позже. Когда дошло, что в этом фильме индейцы-язычники, добрые христиане и Сатана объединяются ради спасения нашего грешного мира. Габриэль – не слуга Сатаны, он ангел небесный. Архангел с золотой трубой. Претендент на роль второго Люцифера. Тот, первый, приревновал Бога к другим ангелам. А этот – к людям. И началось… Где Мортенсен, там и до воспоминаний о "Властелине колец" недалеко… Да и живые мертвецы, страшные и жалкие слуги Габриэля, не напоминают ли они жутких и несчастных назгулов? Так вот, если бы Моргот, главный монстр "Сильмариллиона", возник неведомо откуда возле Черных врат и примкнул к воинам Запада, – получилось бы нечто похожее. А то, что главный злодей – архангел Гавриил, вроде бы изначально светлый, так и "Саурон Черный не родился злодеем". Дьявол бессилен против чистых душ. Он на них даже и не покушается. Так, для порядка, предлагает - может, ты все же пойдешь со мной? - не особо рассчитывая на успех. Он грустен, он давно смирился со своей участью. И становится немыслимо страшно: неужто из всех потусторонних сил один Владыка тьмы способен думать о смертных? И о том, чтобы давно почившие праведники обрели наконец заслуженный рай. Ведь с негодяями проще. Ад всегда открыт. Даже на Рождество… Ольга Шато Вчера смотрела "Пророчество". Я этот фильм раньше видела, но поскольку вызвал он у меня категорическое неприятие, то я его в памяти не держала. Думаю, такой фильм мог снять или человек с извращенным воображением, или вообще ни во что не верящий. Хоть он и пытался преподнести зрителю некую мораль, но его рассуждения о душе, вере и о том, что люди лучше ангелов, думаю, от непомерной гордыни. Все эти ангелы, убивающие детей и вырывающие друг у друга сердца, Люцифер, пожирающий сердце архангела Гавриила, просто отвратительны. Этот фильм, на мой взгляд, сплошное богохульство. Грех не только снимать подобные картины и играть в них, но и смотреть тоже. Это, подчеркиваю, мое личное мнение, никому навязывать его не хочу. Что касается плюсов, то хотелось бы отметить очень интересную операторскую работу (это, если отстраниться от содержания фильма), и игру Вигго Мортенсена. До этого момента я считала, что основной актерский метод Вигго - "Я - в предлагаемых обстоятельствах". Здесь же имело место настоящее лицедейство, и я убедилась, что искусством перевоплощения наш герой тоже владеет мастерски. Надежда Резник
|
Реклама: Запчасти toyota corolla, автозапчасти оптом мелкий опт - каталог авто запчастей. |