СТАТЬИ | ||||
Главная страница |
Фантастический скачок веры Брент Саймон, Entertainment Today, 14 декабря 2001 У Вигго Mортенсена не было в запасе и дня, чтобы решить, хочет ли он провести 18 месяцев в Новой Зеландии, воюя с орками и защищая хоббитов, то есть принять участие в беспрецендетной экранизации "Властелина Колец" Дж.Р.Р. Толкиена. Его согласие сниматься в этой легендарной фантастической трилогии (которая повествует о хоббитах и эльфах, кольценосцах и орках-урук-хай и о созыве братства, призванного совершить путешествие к сердцу зла с единственной целью - бросить опасное, могучее кольцо в жерло Роковой Горы, ибо только там оно может быть уничножено) было сродни той смелости и способности совершить слепой прыжок в неизвестность, которые его персонаж демонстрирует на экране. Впервые об этом проекте было объявлено в 50-х, он побывал в руках разных кинопроизводителей (например, Джона Бурмана и Оливера Стоуна), прежде чем права на экранизацию за бесценок, как часть финансового соглашения с продюсером "Английского пациента" Солом Заенцем, приобрела кинокомпания "Миромакс". Благодаря Питеру Джексону (режиссеру фильмов "Живая мертвечина", "Божественные творения) проект развился до двух фильмов. Он обратился в компанию Нью-Лайн Синема, чьими детищами были Фредди Крюгер и Айс Кьюб, "Остин Пауэрс" и "Час Пик", которая и решила сделать невообразимое: профинансировать целую трилогию. Фильм снимался в Новой Зеландии. Съемки длились более года, общие же расходы на производство составили около 270 млн. долларов.
Мортенсен, конечно, имел все основания тревожиться. Он заменил Стюарта Таунсенда (Shooting Fish, About Adam) после того, как Джексон и остальные уже неделю были заняты в съемках. Ему позвонили и предложили в течение дня решить, хочет ли он провести 18 месяцев своей жизни, воюя с отвратительными орками в далекой стране. "Полагаю, мои сомнения больше касались разлуки с домом и семьей, – говорит он. – Но стоило сомневаться и с профессиональной точки зрения. Мне предложили участие слишком поздно, мне пришлось бы появится на съемочной площадке, даже не прочитав книгу. И я беспокоился, смогу ли справиться наилучшим образом. Я не хотел никого подводить". "Я попросил пару часов на обдумывание – думаю, это все, на что я мог рассчитывать – и решил сделать это. Я получил благословение от своего 11-летнего сына, которое также много для меня значило… Затем я сел в самолет со сценарием и вот такой книгой, – говорит М, демонстрируя пальцами толщину тома. – И я не спал ни минуты, читая и читая…" Мортенсен – опытный, но не слишком популярный актер, известный по фильмам "Бегущий индеец" (The Indian Runner), "Солдат Джейн", "Идеальное убийство" и "Прогулка по луне" – не был совершенно уверен, что сумеет удачно вписаться в команду. Он не знал никого из будущих соратников, исключая давнишнюю случайную встречу с Яном МакКелленом, который, как говорит Мортенсен, однажды пришел на пьесу, где он играл. И, конечно, он не участвовал в пробах. Так что на другой конец света он двинулся в состоянии неуверенности. "Вигго полностью проникся ролью с того самого момента, как он прибыл", – говорит продюсер Барри Осборн. – У него было очень мало времени на подготовку, тут мы шли на определенный риск и не прогадали. Он подошел к съемкам с истинной страстью, мирясь с мучительным графиком и действительно немало помогая процессу". Осборн рассказывает, как однажды, когда они уже потеряли надежду снять важнейший кадр рассвета для "Двух твердынь", второй части трилогии, после съмочного дня, затянувшегося до темноты, Мортенсен в одиночку убедил всю команду заночевать прямо на горном склоне, чтобы поймать первый луч рассвета. "Мы слетали за едой в фаст-фуд и остались на ночь, – говорит Осборн. – Это был тот тип увлеченности, который, я думаю, действительно вдохновлял молодых актеров". Похоже, Осборн прав. Нарушение хрупкого баланса в уже сложившихся отношениях между актерами могло создать трудности, но ничего подобного не произошло. "Вигго продемонстрировал нам небывалый уровень напряжения и отвественности, – говорит Шон Эстин, который изображал хоббита Сэмвайза Гэмжи. – Он заработал репутацию эксцентрика, потому что повсюду таскал с собой меч, но меня это вдохновляло. Он понимал, как другие люди воспринимают его. Но в его глазах был блеск, и он действительно пробудил во мне те ощущения, которое и должен испытывать актер, получающий удовольствие от своей роли". Шон Бин, который играл Боромира, с этим согласен. “Мы отлично уживались и много времени проводили вместе как друзья. Как актер я не мог пожелать себе работать с кем-то более честным и правдивым, чем он. Он привносил необыкновенный пафос в роль и мне доставляли удовольствие наши совместные сцены”. А что думает по этому поводу Элайджа Вуд, хоббит Фродо, поначалу вовсе не стремящийся стать героем? "Я низко кланяюсь Вигго. Он приходил и спасал день, – просто говорит Вуд. – Много всякого происходило во время съемок, и неприятностей могло быть еще больше. Но бывало, происходило нечто… нечто чудесное, и ситуация улучшалась как по мановению волшебной палочки. Вигго был одним из таких чудес… Кто-нибудь просто упоминал его имя, его звали, он приходил, и все налаживалось словно само собой. Он был предназначен играть Арагорна, он и ЕСТЬ Арагорн". К концу съемок братские отношения были таковы, что актеры даже отметили это обстоятельство, сделав татуировки. Шон Эстин шутит, что это логично, ведь "эти съемка всегда будет ассоциироваться у нас с тюремным заключением". Проведя утро в разговорах с журналистами о всех подробностях своего удивительного путешествия и обо всех внешних и внутренних деталях толкиеновского мира, Мортенсен наконец сидит передо мной. Босой, он расслабляется, поглощая огромное количеством шоколада и потягивая через соломинку травяной чай. Сейчас он, кажется, готов к более эзотерическому подходу у этой теме. "Думаю, географическая удаленность от остального цивилизованного мира, от привычных мест съемок, помогла нам погрузиться в созданный Толкиеном мир Средиземья и оставаться в нем, – говорит он. – Подобные съемки – не лучший способ провести время, потому что это прежде всего долгий, изнурительный труд, и к тому же тебя окружает непривычный ландшафт. Но если что-то имеет значение, так это не то, где ты, а то, как ты к этому относишься. Нам было хорошо вместе. Мы были отличной командой и великолепно провели это время, поддерживая друг друга. В моем сердце всегда будет место для каждого, с кем я работал над этим фильмом, я всегда буду ощущать эти незримые узы". Его весьма забавляет мысль, что участие в трилогии может превратить его в суперзвезду. Мортенсен говорит, что его прежде всего привлекла история "о зле, которое есть в каждом из нас", и что он не стал бы участвовать в фильме, если бы история или персонаж не привлекли его. "Некоторые люди, я думаю, сознательно выбирают определенные роли, потому что чувствуют: они принесут им определенную выгоду, премию, например, или больше денег, или еще что-нибудь, – говорит он. – Но мне нравится сам процесс съемок. В книге Толкиена, мне кажется, пусть он и был искренним христианином, для персонажей не существует божественной награды за правильные поступки. Правильные поступки и есть награда, и в этом много общего со скандинавскими мифами и литературой, с которой я неплохо знаком. Там, как и у Толкиена, и люди, и боги, и герои имеют недостатки, а правильный поступок – даже такой, о котором знает только тот, кто его совершил – и есть награда, он важен сам по себе. Во "Властелине Колец" каждый становится членом братства, руководствуясь своим собственным свободным выбором".[…] У Мортенсена всегда была творческая жизнь помимо игры в кино – он рисовал и фотографировал. Но после "Идеального убийства" (где он играл художника и написал для фильма свои собственные картины), говорит он, "желание заниматься живописью стало еще больше". Что до других ролей, Мортенсен еще не знает, чего ожидать. Мы говорим о множестве нюансов и составляющих актерской игры, и становится ясно: в то время как некоторых привлекает в этой работе лишь появленияе на экране, Мортенсен – художник в широком смысле этого слова, один из тех, кто ценит творческую работу саму по себе. "Я обхожусь без планов на будущее и не могу предположить, за что возьмусь в следующий раз, – говорит он. – Как всегда, меня может заинтересовать хороший сценарий, интересный характер или приглашение от хорошего режиссера. Если устраивает и все остальное, это всегда отлично, но выбор всегда начинается с интересной истории и с персонажа… Иногда чувствуешь, что это интересно, но не уверен, что готов согласиться, и тогда спрашиваешь себя "Почему я сомневаюсь? Потому что боюсь, потому что это трудно, незнакомо?" И в таком случае, может, стоит согласиться именно по этой причине". Он делает паузу. "«Я стараюсь искать что-либо, не полагаясь на доводы рассудка, но иногда просто нужны деньги, и тогда я вынужден выбрать лучшее из того, что мне предлагают. Я понимаю, что могу считать себя очень везучим по сравнению с большинством актеров, если судить по тому, что я делаю и делал все эти годы. Может, я не добился большого успеха, но я всегда старался выкладываться полностью и превзойти других в мастерстве. Это мой выбор – и даже если мне приходится иногда влезать в долги, следуя по этому пути, я не знаю другого способа оставаться верным этому выбору. У меня нет пятилетнего плана, как нет и пятиминутного. Некоторым удается составлять подобные планы. Так безопаснее и, может быть, более выгодно. Ты можешь поймать удачу за хвост и попасть на обложки всех журналов, но кто знает, не окажется ли это чем-то вроде тюрьмы". Разговор возвращается к искусству, и Мортенсен, воистину творческая натура, придает ему совершенно поэтическое звучание. "Полагаю, общение с вами заставляет меня думать о вещах, о которых я обычно не задумываюсь. Иногда это забавно и даже возбуждает. Место религии для многих людей в наши дни заняли кино и театр, это стало своего рода церковью. Съемки – тоже своеобразный ритуал, со всеми атрибутами и подготовкой… Мне нравится, когда мы отправляемся на сьемку и репетируем – или не репетируем, – одеваем все эти костюмы и говорим эти слова. Это похоже на заклинание, на призыв к магии, на позволение необъяснимому войти в наши жизни". Миллионы поклонников "Властелина Колец" готовы отозваться на этот призыв.
|
Реклама: проще говоря, тумбы, столы , шкафы , стеллажи , комоды - от профессионалов корпусная мебель |