СТАТЬИ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Об искусстве фотографии
Вигго Мортенсен, "Ephemeris"

Петер Микаэль Хорнунг, Politiken, 18 июля 2003
Оригинал - Viggo Mortensen: Danish Articles
Перевод с датского - Fjordallen

Выставка Вигго Мортенсена привлекла внимание посетителей Музея фотоискусств.

Есть много причин, по которым люди начинают увлекаться фотографией. Потому что на фотографиях, сделанных со смыслом, вы не только видите окружающий мир глазами фотографа. Вы также можете получить представление о природе самого фотографа, которая может быть совершенно иной.

На самом деле вы делаете фотографии, чтобы рассказать другим людям – или доказать самому себе - что объект, который вы выбрали, стоит того, чтобы быть запечатленным на пленке. А еще, фотографируя, мы можете добавить что-нибудь новое в картину мира, нечто, чего там не было раньше. Это "нечто" отражает вещи, возникающие в тот момент, когда определенный человек в определенный момент приобретает определенный опыт; и он знает, что способен в этот миг сделать фотографию, более прекрасную и совершенную, чем реальность.

Слишком сложно, не так ли? Ничуть, убеждаетесь вы, глядя на фотографии Вигго Мортенсена в Музее фотоискусств. Лейтмотивы творчества Мортенсена вовсе не случайны, даже если они и могут показаться таковыми на первый взгляд. Он фотографирует ландшафты, вещи, людей, которые, кажется, сами просятся на фотобумагу – куда более надежный носитель, чем человеческая память. То же самое случается, когда он фотографирует самого себя. Говоря другими словами, фотографии изображают моменты его собственной жизни (хотя это уже совсем не та жизнь, которая протекает под софитами на съемочной площадке, под объективами чужих камер).

Но Вигго делает фотографии не только для того, чтобы увековечить увиденное. Он также дополняет реальность необъяснимым "чем-то", что сначала отсутствовало, но появилось, когда пленку проявляли, монтировали и т.д. В этот момент его творчество проникают поэтические мотивы – ведь Мортенсен - немного поэт. Но это нельзя назвать поэзией банальности или простым взглядом на этот вид искусства. То, что он хочет сказать, он говорит не с помощью цветов, красивых пейзажей и чего-то подобного. Мортенсен – настолько умелый фотограф, что его поэзия воплощается в жизнь с помощью самого искусства фотографии, поэтичен сам способ, которым фотограф смотрит на мир. Главную идею фотографии он подчеркивает своеобразным способом: например, заключает ее в круг. Он делает фотографии широкими и узкими, резкими и размытыми. Он делает их черно-белыми, потому что цвета на тех фотографиях не имеют значения, или, наоборот, использует слишком много цветов, и вы ни секунды не сомневаетесь, что цвета – единственная причина, по которой фотография вообще была сделана.

В фотографиях Вигго Мортенсена нет какого-то определенного стиля. Судя по выставке, создается впечатление, что им движет лишь любопытство к возможному в случайном и желание понять возможности искусства как средства отображения действительности. То, что он сыграл Арагорна во "Властелине колец" и многих других не менее ярких ролей, совершенно не отразилось на его фотографиях. И это – самое ценное впечатление, которое выносишь с этой выставки. У Вигго Мортенсена действительно много талантов.

 

 



Реклама:


Сайт управляется системой uCoz