ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Ссылки
Пишите письма

 

 

Идеальное убийство

Politiken, 2 октября 1998
Оригинал - здесь
Перевод - Fjordallen

Вигго Мортенсен достиг вершины в жестоком американском кинобизнесе, и в ближайшее время его можно будет видеть сразу в двух ремейках классических работ Хичкока "Связь для убийцы" и "Психо".

- Мне просто повезло, - говорит он.

Он говорит медленно и время от времени вставляет пару американских выражений, но в остальном 40-летнего Вигго можно назвать очень датским. Мы поговорили с ним по телефону из Лос-Анджелеса. Причиной для разговора послужило то, что на следующей неделе Вигго должен прибыть в Данию вместе с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу на премьеру фильма "Идеальное убийство".

Вигго много работал – хотя и снимался в основном на маленьких ролях – и за два последних года достиг успеха в Голливуде. Теперь он на вершине, и он не только получает главные роли, но может позволить себе отказаться и выбирать только то, что ему интересно.

Вигго подогрел интерес к себе, сыграв с Николь Кидман в "Портрете леди" в 1996 году, бросив вызов Сильвестру Сталлоне в боевике "Дневной свет", а в прошлом году сделал себе имя в фильме Ридли Скотта "Солдат Джейн", изобразив командира-садиста, избивающего Деми Мур до синяков в качестве метода воспитания солдата.

И теперь, когда мы посмотрели "Идеальное убийство", ремейк фильма Хичкока 1954 года "Связь для убийцы", в январе у нас будет возможность увидеть Вигго снова - в римейке того же Хичкока. Это классический триллер "Психо" (1960), где у Вигго снова будет заметная роль.

Когда разговор заходит о нем самом, Вигго становится невероятно застенчивым. Когда его спрашивают, как актеру удалось пройти весь этот нелегкий путь и стать преуспевающей голливудской звездой, он ответит, что это был всего лишь счастливый случай.

Нужное время

- Хотел бы я сказать, что причина всему талант и тяжелый труд, но к сожалению, все это только 20 процентов от успеха. Остальное – удача. Важно просто оказаться в нужном месте в нужное время, - говорит Вигго.

Он дебютировал в 1985 году в "Свидетеле" Питера Уира и с тех пор успел сыграть более 30 ролей. И надо сказать, что все начиналось с нуля и достигалось тяжким трудом. Первые два года эпизоды, в которых участвовал Вигго, из фильмов несколько раз вырезались.

- "Свидетель" - это первый фильм, где меня не вырезали, и мне трудно поверить, что я успел сняться в стольких картинах. Я каждый день вспоминаю свою небывалую удачу. Я знаю многих талантливых актеров в США, которым не представился шанс показать, на что они способны. И я испытываю большое уважение к маленьким ролям. Зачастую они еще более трудны, чем ведущие. Играя небольшие роли, у вас есть только пара минут, чтобы показать, кто твой персонаж. Поэтому тот единственный раз должен быть безупречным. Но, говоря о главных ролях, вы можете все же позволить себе пару промахов, так как еще будет куча сцен, где вам представится шанс показать героя. Таким образом, неважно, большая роль или маленькая, я все равно нахожусь, как на иголках.

Датский язык и датское имя Вигго унаследовал от отца. Его мать американка, и Вигго Мортенсен родился и вырос в Манхеттене, Нью-Йорке.

Консультант по винам для HURTIGKARL

- Мы много путешествовали, и почти каждое лето наш отпуск проходил у родственников в Дании. Я чувствовал себя настоящим датчанином и по окончании школы отправился в Данию, где работал в разных местах. Я трудился на фабрике, в булочной Burger King, был портовым рабочим, а позже я стал официантом в ресторане "Jan Hurtigkarl" на улице Dronningens Tvжrgade в Копенгагене. Это было замечательное время. Я давал советы клиентам относительно выбора вин, хотя сам не много понимал в этом деле. Потом я оставил эту работу и начал думать об актерской карьере, но ничего не предпринимал для осуществления своей мечты, пока не вернулся в Манхеттен. Там я получил образование в школе актерского мастерства, - рассказывает Вигго.

Кроме того, он бегло говорит на испанском, так как какое-то время жил в Аргентине и Венесуэле. Так же он снимался в нескольких испанских фильмах, среди которых Gimlet 1995 года, где он играет с Анжело Молиной. Вигго старается поддерживать связь с Данией. Там у него все также много родственников, и последний раз он навещал их в феврале.

- Находясь в Дании, я хожу в кинотеатры. Стараюсь следить за выходом фильмов. У меня несколько друзей, которые работают в компании "Zentropa", очень мило с их стороны, они посылают мне видеокассеты с датскими фильмами. Мне кажется в Дании снимают качественные фильмы. Там много режиссеров, которые не боятся создать что-то новое. В США просто есть более преуспевающие компании. Содержание их фильмов не всегда интересно, но как актер, ты стараешься как можно лучше изобразить своего персонажа. Стараешься найти в нем что-то интересное для себя. Это не может быть просто профессией.

Поэт и художник

"Идеальное убийство" - типичный голливудский продукт, но Вигго Мортенсен выступает не только создателем привлекательного персонажа, но и активным участником создания фильма в целом.

- В "Идеальном убийстве" я играю художника-афериста, гоняющегося за деньгами богатых женщин, и во многих эпизодах фильма должны были появляться картины и фотографии. Я кое-что понимаю в картинах и фотографиях, поэтому предложил режиссеру Эндрю Дэвису нарисовать картины для фильма. К моему огромному удивлению, он не только согласился на то, чтобы я рисовал, но и заплатил мне за это. Следующим этапом было открытие первой выставки в одной из галерей Лос-Анджелеса. Некоторые услышали о том, что я писал картины для фильма, и отнеслись к этому с энтузиазмом. И я смотрю на это серьезно. Я не хочу быть просто актером, выставляющим картины напоказ. Не хочу выглядеть дураком. Более того, столько на свете прекрасных художников, которые не смогли показать свои творения людям, и из должного к ним уважения я не хочу, чтобы выставка превратилась в недоразумение. По этой же причине я отказался от новых ролей. Я хочу провести эту выставку, - говорит Вигго Мортенсен.

Он также выпустил книгу со стихами и CD-версию этой книги.

Вигго был женат на актрисе и панк-певице Иксен Червенке, которая родила ему сына Генри. Сейчас Генри 10 лет.

Вигго смотрел "Связь для убийцы" Хичкока по ТВ, перед тем, как сняться в "Идеальном убийстве".

- Пришлось пересмотреть его еще раз по видео. Это хороший фильм, даже если понятно, что оригинал в принципе был снят для кинотеатра. Новая версия многим отличается, хотя идея одна и та же. Роли, которые играют Майкл Дуглас и Гвинет Пэлтроу, легко узнать, но мой персонаж собран из нескольких персонажей в оригинальной версии.

Игра характера

- С "Психо" совершенно противоположная ситуация. Здесь режиссер Гас ван Сент использовал тот же сценарий, что и Хичкок в 1960 году. Это те же реплики и те же сцены, которые можно видеть и слышать в старом фильме.

На самом деле, каждый день на съемочной площадке начинается с просмотра сцен из старого фильма, по сценарию которого мы снимаем свой. Были предусмотрены даже такие мелочи, как угол камеры и ее перемещение, все было насколько возможно приближено к оригиналу. Я играю друга убитой девушки (Энн Хэтч), обычного человека. Это также интересно особенно после того, как я сыграл убийцу и солдата-садиста.

Карьеру Вигго Мортенсена можно охарактеризовать одним словом – хамелеон. Он способен играть диаметрально противоположные роли, и у вас уйдет много времени на то, чтобы узнать его. Незадолго до своего прорыва Вигго снялся в таких фильмах, как "Молодые стрелки-II", "Бегущий индеец" режиссера Шона Пенна, "Путь Карлито" с Аль Пачино и "Багровый прилив" с Дензелом Вашингтоном и Джином Хэкменом, а также "Альбино Аллигатор".

- Для меня не имеет значения, что это за фильм, боевик, комедия или драма. Мне нравится узнавать героев, которых я играю. Почему они делают то, что делают, откуда они, из каких они семей. Многие из этих составляющих не видны в фильмах, но для меня они имеют большое значение, когда я вношу свой вклад в создание образа, в сюжет. Мне нравится играть таким образом. Быть актером – что может быть лучше, когда это работает, и что может быть хуже, когда терпишь крах. В таком случае просто выставляешь себя на посмешище. Но я люблю напряженность данной дилеммы. Я многому учусь у своих персонажей. То, что вы не можете потом отделаться от своей роли – необязательно плохо. Например, сейчас, пока мы говорим по телефону, я смотрю на некоторые картины из фильма "Идеальное убийство", с которого практически началась моя карьера серьезного художника. И подобные мелочи, имеющие для меня значение, я могу заметить во всех фильмах, в которых мне когда-либо довелось сниматься.

 

 



Реклама:
Сайт управляется системой uCoz