ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Творчество Вигго
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

Покоритель Голливудских холмов

Оригинальное название – The Hot New 39-Yaar-Old ("Самой яркой новой звезде года – 39 лет").

Деннис Хинсли, Movieline, август 1999
Оригинал - здесь
Перевод - Алла

После фильмов "Портрет леди" и "Солдат Джейн", Вигго Мортенсен, десять лет игравший в основном незначительные роли, пробился к вершинам славы в Голливуде. Теперь, после "Идеального убийства", его положение наверняка упрочится.

Во времена, когда молодые актеры превозносятся до небес после одного-двух фильмов и бывают грубо выброшены за борт индустрии при первой оплошности, отрадно видеть запоздалый расцвет 39-летнего Вигго Мортенсена. После своего дебюта в роли младшего брата Александра Годунова в фильме "Свидетель" Мортенсен много снимался, но в тех картинах, чьи названия остались у вас в памяти, выдающихся ролей не играл. Так было до тех пор, пока он не сыграл поклонника Николь Кидман в "Портрете леди". После этой картины зрители наконец заметили его - но конечно, приняли его за новичка.

Все признанные кинозлодеи насторожились, когда Деми Мур выбрала его на роль притягательного, любящего поэзию, но крайне сурового тренера "морских котиков" в "Солдате Джейн". Теперь, после роли художника, связанного наполовину любовными, наполовину смертоносными отношениями с Гвинет Пэлтроу в "Идеальном убийстве", имя Мортенсена как никогда на слуху, и Гас Ван Сент уже пригласил его в свой следующий проект - римейк знаменитого "Психоза".

Деннис Хинсли: Ваша карьера продвигалась бы быстрее, если бы вы раньше рекламировали вашу внешность?

Вигго Мортенсен: Я пробовался на многие роли, для которых красивая внешность была необходима, но я не получил их. Я прошел не меньше дву дюжин проб на такие роли, и ничего не добился этим путем. Страшно подумать, что где-то лежат записи всех этих прослушиваний.

ДХ: Вы хотели бы увидеть какие-нибудь из них?

ВМ: Одну. Пробу на роль, которую получил Патрик Суэйзи в фильме "Вонг Фу. С благодарностью за все. Джули Ньюмар" [To Wong Foo, Thanks For Everything, Julie Newmar].

ДХ: И что вы надели для роли королевы наркобизнеса?

ВМ: Кажется, это была Шанель, как вещи Джеки О. (Онассис?) и с прической Энн-Маргарет. Перед прослушиванием я хотел немного попрактиковаться, так что я позвонил своей подруге, [актрисе] Валерии Голино, и она помогла мне нарядиться. Потом я среди дня прогулялся по Бродвею в Нью-Йорке. Никто и глазом не моргнул, а какие-то парни даже свистели.

ДХ: И как прошли пробы?

ВМ: Я спросил, нельзя ли мне спеть акапелло "Когда я влюблен". Мне казалось, я буду меньше волноваться, произнося диалог, если окажусь совсем уж в дурацком положении.

ДХ: Давайте поговорим об "Идеальном убийстве". Что вы скажете о Гвинет Пэлтроу?

ВМ: Она очень хладнокровна и имеет действительно редкий дар - она, кажется, знает точно, что она хочет сделать и как она хочет выглядеть.

ДХ: Что удивило вас в другом партнере по фильму, Майкле Дугласе?

ВМ: Был канун Рождества, и Майкл целый день пел рождественские гимны. Он изменил в них слова и заставлял съемочную группу петь вместе с ним. Выглядело это просто глупо. А ведь и не подумаешь, что он может быть тупым парнем.

ДХ: Что было для вас самым трудным при работе над этим фильмом?

ВМ: Я играл художника, меня должны были окружать картины, и я спросил, нельзя ли мне самому их написать. Я просто сходил с ума. Я не мог спать. Я сделал около 45 картин за две недели.

ДХ: Вы играли крутого парня в "Солдате Джейн". Это было забавно?

ВМ: Командовать окружающими? Сначала это меня немного смущало, но потом я вошел в роль, и все стало нормально. Я не любитель всеми командовать.

ДХ: Сцена вашей драки с Деми Мур выглядела очень жестокой.

ВМ: А вот это действительно было забавно, потому что она играла всерьез. Я немного боялся - она попадала все ближе и ближе, когда била меня в пах. Она на самом деле ударила меня пару раз.

ДХ: Каково самое большое заблуждение о ней?

ВМ: Люди думают, что она только железная бизнес-леди. Да, она успешно ведет дела, но она еще и застенчивый, во многих отношениях мягкий человек.

ДХ: Вы были там в тот день, когда она брила голову?

ВМ: Да, я пришел посмотреть. Съемочная группа угробила на хрен целый день, снимая эту сцену. Это было настоящее событие - люди даже снимали на свои видеокамеры.

ДХ: Ваш первый фильм – "Свидетель". Что вы помните о Харрисоне Форде?

ВМ: Нашей главной общей сценой была постройка амбара. Я должен был подавать ему инструменты, и он сказал: "Дай мне что-нибудь", а я не знал, о чем, черт возьми, он говорит. Так что большую часть этого амбара он построил сам.

ДХ: Итак, зрителям "Портрета леди" придется поверить, что Николь Кидман отказывается от вас ради Джона Малковича?

ВМ: Ну, в конце концов, она, может быть, ушла ко мне - это не объясняется. Николь сделала большое дело, но никого, кажется, не волнует эта ее работа.

ДХ: В детстве вы девять лет жили в Южной Америке?

ВМ: Да, мне было 11, когда мы вернулись в Штаты. Я не понимал ругательств, сленга, музыки - все дети были фанатами Blue Oyster Cult и Grand Funk Railroad, а мне нравились Carpenters. Я напевал "Вершина мира" по пути в школу, но когда подходил поближе, умолкал. [Blue Oyster Cult and Grand Funk Railroad - это американские тяжелометаллические группы, а любимые Вигго Carpenters - это дуэт,исполнявший довольно мелодичные  песни а-ля Боб Дилан. – прим. Техану]

ДХ: Вы вели себя по-дурацки, когда были влюблены?

ВМ: О да, я часто выставлял себя дураком, но оно того стоило. Когда ты молод, то просто принимаешь каждую влюбленность как должное. Когда становишься старше, это чувство приходит уже не так легко, и это печально.

ДХ: Вы когда-нибудь писали любовные стихи той, кого добивались?

ВМ: Писал. [Смеется] Но я не думаю, что когда-нибудь повторю это. Это отпугивает людей. Они считают тебя ненормальным.

ДХ: Над актерами, пишущими стихи, часто посмеиваются, не так ли?

ВМ: Считается, что поэзия не приносит доходов. Но это не повод отказываться от занятия по душе. У меня есть книгу стихов "Ten Last Night", изданная до того, как я стал известен как актер, так что одно с другим не связано.

ДХ: У вас есть какой-нибудь навык, наличие которого люди в вас не подозревают и сильно удивятся, услышав о нем?

ВМ: Я умею менять подгузники.

ДХ: Когда ваш сын был маленьким, у него не было проблем с отличием вас реального от ваших экранных героев?

ВМ: Ничуть. Однажды - ему было года четыре - он был со мной на площадке и наблюдал, как снимают одну из сцен. По ходу дела мне приходилось нырять в картонные коробки, спасаясь от пуль. Я время от времени поглядывал на него, и он казался таким серьезным. Я даже решил, что он испугался, вдруг меня действительно застрелят. После третьего дубля я пошел к нему и говорю: "Ну как ты? О чем думаешь?" Он поднял три пальца. "Ты имеешь в виду, три дубля?", - спрашиваю я. И он отвечает: "Да. Но я поверил только один раз".

ДХ: И он был прав?

ВМ: [Смеется] Потом режиссер сказал: "В печать - третий дубль, он единственный стоящий".

ДХ: Вы недавно закончили сниматься в фильме The Blouse Man [рабочее название картины "Прогулка по луне"] с Дайаной Лэйн. О чем он?

ВМ: Дело происходит летом 1969 года, и речь идет о еврейской семье, которая приехала на отдых в летний домик в лагере Кэтскиллс. Я играю парня, который живет там и переворачивает жизнь семьи.

ДХ: Вы когда-нибудь были шокированы, увидев где-нибудь ваше изображение?

ВМ: На днях, я наткнулся на журнал Mad Magazine. А в первый раз я почувствовал, что прославился, когда увидел пародию на "Солдат Джейн", где меня назвали "Солдат Позор". [Смеется] Больше всего мне понравилось, что кандидаты выбывали из подразделения не из-за моих физических издевательств, а из-за моего ужасного чтения стихов.

 

 

 


Реклама: отдых на алтае
Сайт управляется системой uCoz