ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Портрет леди
(The Portrait of a Lady)

Рецензия Irin
Рецензия Ксанн
Факты

Режиссер - Джейн Кэмпион, сценарист - Лаура Джонс, продюсеры Стив Голин, Уте Леонардт, Монти Монтгомери, Марк Тернболл, оператор Стюарт Драйбург, монтажер Вероника Дженет, композитор Войцех Килар, также использована музыка Франца Шуберта, художник-постановщик и художник по костюмам - Джанет Паттерсон, художественное оформление - Марк Рэггетт, декорации - Бруно Цезари.

В ролях Николь Кидман (Изабель Арчер), Джон Малкович (Гилберт Осмонд), Мартин Донован (Ральф Тачетт), Барбара Херши (мадам Серена Мерль), Мэри-Луиз Паркер (Генриетта Стэкпол), Шелли Винтерс (миссис Тачетт), Ричард Е. Грант (лорд Ворбертон), Шелли Дювалль (графиня Гемини), Кристиан Бейл (Эдвард Розиер), Вигго Мортенсен (Каспар Гудвуд), Валентина Серви (Пэнси Осмонд).

Великобритания - США, 1996, 142 минуты.

Мелодрама. Молодая девушка (Кидман) не спешит замуж, чувствуя, что предназначена для иных свершений. Получив богатое наследство, она отправляется путешествовать, но попадает в сети коварного соблазнителя (Малкович), знающего, как заинтересовать умную, красивую и нестандартно мыслящую особу. Впечатляет актерская работа Мартина Донована – кузена главной героини, который смертельно болен и тратит последние годы жизни, принимая участие в ее судьбе. Как и положено в мелодраме, здесь много слез и совершенно немотивированных поступков героев. Вигго играет Каспера Гудвуда, верного, но неизменно отвергаемого поклонника героини, который следует за ней повсюду и готов сколько угодно ждать, когда ее сердце смягчится.

Irin

"Портрет леди": рецензия Ксанн

Сюжет фильма достаточно прост. Красивая молодая девушка получает после смерти дяди богатое наследство. В силу наивности и неопытности, сочетающейся с нехилым темпераментом, она является легкой добычей для некоего нехорошего человека (далее – НЧ) и его любовницы. Любовница организует брак НЧ с прекрасной Изабель. Естественно, брак оказывается несчастным, потому что НЧ - он действительно НЧ, эгоист, мелкий домашний тиран, готов поломать судьбу собственной дочери ради богатого приданого и считает, что основная задача дочери (а по умолчанию и жены) - это угождать ему, любимому. После ряда семейных перипетий Изабель получает телеграмму о том, что Ральф умирает, муж ее не отпускает ехать, возникает очередной скандал, в ходе которого выплывает правда и о любовнице, и о том, какова была роль кузена при составлении завещания. Изабель уезжает к кузену против воли мужа (очевидно, разрушив этим свой брак, а приемная дочь не соглашается с ней ехать), признается умирающему в любви, потом его хоронит, и на похоронах давний поклонник Каспар Гудвуд, которого как раз и играет Вигго Мортенсен, наконец-то уговаривает ее не возвращаться к мужу, а выйти замуж за него. Финал.

Начать с того, что на роль главной героини пригласили не ту актрису. Николь Кидман - действительно красивая женщина, а "классические" длинные платья, прически из переплетенных тяжелых кос и "натуральный" грим, ей очень идут. Беда в том, что ее лицо не только красивое, но еще и умное и решительное, а по сценарию Изабель, как бы это сказать помягче... В общим, с нарастающим раздражением я все три часа ждала, когда она наконец "включится" и начнет действовать в соответствии с выражением лица и заявленными в начале фильма жизненными принципами. Нет, я понимаю, что сочетание темперамента и наивности - это гремучая смесь для молодой девушки, а решительность скорее усугубит эту проблему, чем поможет ее исправить. Но настолько не задействовать мозги...

Словом, тяжко смотреть на все эти метания и мучения, которые почти до финала не приводят к каким-то внешним действиям. Вот если бы еще история ее метаний и сомнений была покороче, либо ее характер с самого начала изображали по-другому… Ну не может такая решительная и свободолюбивая женщина так долго тянуть. Либо не нужно было доверять это Николь Кидман. Либо играть нужно было по-другому - никакой решительной походки, никаких размашистых жестов (как она двигается, как ходит и в начале, и в середине, и в конце фильма - это что, несчастное, сломленное, запутавшееся существо?), никакого зеленого огня в глазах... Я думаю, что фильм смотрится так тягомотно и неестественно, не вызывая почти никакого сочувствия к героине, именно из-за этой нестыковки.

Еще одна "мелочь" (по сравнению с этими нестыковками) - очаровательная манера героев признаваться в любви и просить руки и сердца во время похорон. Как бы не совсем то самое место и не совсем то самое настроение, особенно во время похорон Ральфа. Пусть с ее стороны это и не совсем любовь была, но все-таки на месте тактичного Гудвуда лезть к даме целоваться было явным моветоном...

Вигго Мортенсен в этом фильме меня, с одной стороны, разочаровал, а с другой - порадовал. Порадовал в основном собственной персоной, и кудряшки ему исключительно идут... :) А разочаровал, во-первых, потому, что показывался очень ненадолго, а, во-вторых, ему в этой роли и играть-то особо нечего. Милый пушистый герой, преданно влюбленный в течение N лет в недоступную звезду, который бросается помогать тяжело больному Ральфу, который разве что в грезах Изабель позволяет своей страсти прорваться наружу или замахнуться на соперника... Одна милая деталь - как достойно он переносит разочарования. Ему удается и громко возмутиться, и в то же время не обидеть даму и не потерять лицо. Ну и целуется впечатляюще, что да, то да :-)). Опять-таки из фильма в фильм переходят различные любовные сцены с его участием, и почти везде меня умиляет та осторожность, с которой он дотрагивается до партнерши, как до хрупкой елочной игрушки ("эпизод с ушами Арвен" из "Двух Башен", например, или когда он в "Идальго" снимает чадру с Джазиры). Умение одним движением показать и нежность, и бережность, и нечто вроде благоговения, в Льюисовском смысле... Можно предположить, что это опять его собственная идея. Джейн Кэмпион, режиссер фильма "Портрет леди", утверждает, что он был весьма робок поначалу. "Николь (Кидман) и мне приходилось тормошить его. Мы называли его "Малыш" и всячески старались, чтобы он воспринимал нас как подружек. Конечно, в конце концов мы так его воодушевили, что уже не могли им руководить".

В общем, приятно было в очередной раз увидеться и ним, и с Кристианом Бейлом. Последний в очередной раз напомнил, что пик мужской красоты - это все-таки не двадцать, и не двадцать пять, это как минимум тридцатник, а то и постарше. Насколько его черты чеканно оформились ко времени съемок "Эквилибриума", и насколько трудно увидеть будущую красоту в нескладном Розиере, женихе приемной дочери Изабель...

А вот кто великолепно поработал - так это осветители, гримеры, художники и прочие специалисты эффектов. Мягкие цвета, размытая акварельная дымка, кадры фильма - как будто окно в прошлое... Масса трогательных и интересных деталей, бытовых мелочей, проскальзывающих где-то на заднем плане... Чего стоят одни девицы, теряющие сознание на балу - и реакция окружающих на "штатную ситуацию"... Известно, куда нести, известно, чем обмахивать, вот уже вторая со всей возможной грациозностью приходит в себя на "скамейке запасных"... Костюмы сделаны не с расчетом на внешнюю эффектность, а с целью подчеркнуть...как бы это сформулировать... историческую достоверность. Повседневность. Вот так одевались, вот эти юбки с турнюром вот таким образом мешались при ходьбе, вот так делались бальные букеты... Ощущение ожившего прошлого почти физическое. Грима на лицах почти не видно, даже на крупных планах, зато глаза кажутся невероятно светлыми и яркими, как на старинных фотографиях.

Ксанн
Полный вариант рецензии - здесь

Факты

>> Фильм поставлен по роману Генри Джеймса (1843–1916). Американский писатель и критик, один из крупнейших романистов и теоретиков англоязычной литературы, он родился в Нью-Йорке, но большую часть жизни провел в Европе. По романам, повестям, рассказам и пьесам Джеймса поставлено более полусотни различных телефильмов, сериалов и полнометражных картин. "Портрет леди" экранизирован дважды - первый фильм был снят в 1968 году для телевидения. Ральфа играл Ричард Чемберлен, Изабеллу - Сюзанна Неве, Осмонда - Джеймс Максвелл, а Каспара Гудвуда - Эд Бишоп ("2001: Космическая одиссея").

>> За роль Серены Барбара Херши номинировалась на "Оскар" и "Золотой глобус" (в категории "лучшая женская роль второго плана") и получила призы Национальной асоциации кинокритиков и Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Вторую номинацию на "Оскар" принесла фильму работа художника по костюмам Джанет Паттерсон (также она получила приз Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса). Наградой Национальной асоциации кинокритиков наряду с Херши был отмечен Мартин Донован.

 

 

 


Реклама: Как обрадовать племянника? Купите детский велосипед трехколесный на "Пятачок"!
Сайт управляется системой uCoz