ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Путь Карлито
(Carlito's Way, 1993)

Сюжет
Рецензия Ксанн
Ссылки

Режиссер - Брайан Де Пальма, продюсеры - Мартин Бергман, Майкл Скотт Бергман и Вили Бэр, сценарист - Дэвид Коэпп по романам Эдвина Торреса "Путь Кардито" и "After Hours", композитор - Патрик Дойл, оператор - Стивен Х. Бурум, монтаж - Кристина Боден и Билл Панков, художник-постановщик - Ричард Сильберт, художественное оформление - Грегори Болтон, декорации - Лесли А. Поуп, художник по костюмам - Оде Бронсон-Ховард.

В ролях - Аль Пачино (Карлито Бриганте), Шон Пенн (Дэвид Кляйнфилд), Пенелоп Энн Миллер (Гейл), Джон Легуизамо (Бенни Бланко), Ингрид Роджерс (Стефи), Луис Гузман (Пачанга), Джеймс Ребхорн (окружной прокурор Норволк), Джозеф Сираво (Винсент Таглиалуччи), Вигго Мортенсен (Лалин).

США, 1993
Продолжительность 144 минуты.
Страница фильма на IMDB

Коротко о фильме

Драма о гангстере (Пачино), которому чудом удалось избежать пожизненного заключения. Выйдя на свободу после 5 лет тюрьмы, он пытается начать новую жизнь, но на этом пути сталкивается со множеством препятствий. Персонаж Вигго - Лалин, эпизодическая, но весьма запоминающаяся роль жалкого инвалида-колясочника, бывшего друга и соратника Карлито.

Роль Вигго Мортенсена в фильме "Путь Карлито"

Вместо эпиграфа: "И как всегда, мне слишком мало Вигго… "

Меня неизменно восхищали актеры, которые, играя негодяев и мерзавцев, не боятся выглядеть откровенно непривлекательными – не романтическими-байроническими злодеями, а какими-нибудь трусами и слизняками. И тут, пожалуйста, такой образчик необаятельной роли: Лалин, в прошлом гангстер (по всей видимости, из не особо крупных хищников), наполовину парализованный после пулевого ранения и согласившийся быть стукачом в ФБР. Масса приятных мелочей – срывающийся на истерический фальцет голос, руки, непроизвольно закрывающие голову, детали, детали… Мимика!.. Попытка изобразить крутизну и ложную значительность, хотя трусость и истеричная жалость к себе все перешибают!.. А как замечательно Вигго на пару с костюмером обошлись с одеждой! Ощущение болезненной пьяноватой неряшливости, запущенности, слишком теплой и не слишком чистой рубашки, влажной от пота и кривовато расстегнутой! То есть, для эпизодической роли проработано весьма и весьма, и эта добросовестность всегда выгодно отличает актерские работы Мортенсена.

Ну, конечно, такая въедливая зануда, как я, все равно что-нибудь компрометирующее отыщет и заверещит радостно: "Акела промахнулся!" Ошибка вышла из тех, что заметны только профессиональному взгляду, но все равно… На сей раз, кажется, Вигго парадоксальным образом подвела его добросовестность. Наверняка ведь смотрел, как инвалиды-колясочники двигаются. На нескольких разных людях смотрел. Вот как раз из-за этого его герой ведет себя весьма противоречиво. Дело в том, что возможность движения зависит от уровня, на котором поврежден позвоночник ("пуля попала в спину"). Если задеты верхние или средние грудные позвонки, такому человеку очень трудно сохранять равновесие и правильное положение корпуса. Именно он и будет цепляться за подлокотники и вообще бояться от них отрываться, что Наш Герой в большинстве кадров и демонстрирует. Но вот завести руку за спину, повернуться и что-то там достать из кармана за спиной – при этом не хватаясь за подлокотник второй рукой! – фиг бы у такого деятеля получилось! Такое возможно только при травме нижних грудных или поясничных позвонков, а люди с такими травмами, просидевшие на коляске дольше полугода, практически не ограничены в движениях верхней части тела. Даже наоборот, плечевой пояс развит (а нередко и растянут) лучше, чем у здоровых. И еще момент: когда Карлито пинает его в колесо коляски, настоящий колясочник не голову закрывал бы, а чисто инстинктивно схватился бы за подлокотники или ободы колес – даже зная, что боковым ударом этот транспорт перевернуть очень трудно. Вот так-то.

Отдельное замечание: если есть возможность – послушайте голос Лалина без дубляжа. Как Вигго сумел сотворить ЭТО из своего собственного голоса, причем так, чтобы звучало ЭТО абсолютно естественно, с адекватными интонациями – так может только профессиональный актер.

Ксанн

Ссылки

Рецензия на сайте "Видео-Гид"

 

 

 


Реклама:
Сайт управляется системой uCoz