ИНТЕРВЬЮ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Интервью
Фотоальбом


Ссылки
Пишите письма

 

 

Персона: Вигго Мортенсен

Кэтлин Мэнтел, PAVEMENT, #50, декабрь 2001
Оригинал статьи на Antipodean Viggophile
и на The House Of Telcontar (с картинками).

Его не первым пригласили на роль Арагорна, но его мастерство и преданность делу показали: эта роль была создана для него.

Загадочный, задумчивый, симпатичный… На это описание ориентировались создатели фильма, подбирая актера на роль Арагорна. И далеко не сразу им пришло в голову сопоставить эти три слова с Вигго Мортенсеном, который, в результате, и воплотил Арагорна в жизнь.

Pavement, #50 Третий, кому предложили эту роль (ирландский актер Стюарт Таунсенд покинул проект через несколько дней после начала съемок, а Дэниел Дей Льюис отказался от участия в фильме), Мортенсен не только сразу согласился на нее, он стал Арагорном, относясь к персонажу как к своему второму “я”.

Рожденный в Нью-Йорке и взращенный на исландских сказках своего отца-датчанина, Мортенсен испытал влияние многих культур. Он жил в Аргентине и Венесуэле, в Египте и в Дании, прежде чем вернуться в США и стать актером. Он снялся более чем в 30 фильмах, включая «Солдат Джейн», «Идеальное убийство», «Портрет леди», «Бегущий индеец» и, ах, «Техасская резня бензопилой – 3».

Фотограф, художник, поэт и музыкант, Мортенсен говорит тихим голосом и внимателен к собеседнику. Он – актер-хамелеон, попробовавший себя в широком диапазоне ролей, от фермера-эмиша в «Свидетеле» Питера Уира до Сатаны в «Пророчестве». В нем чувствуется спокойная, задумчивая сила. И несмотря на его попытки избегать голливудских махинаций по созданию “звезд”, он приобрел репутацию актера, способного привлечь внимание зрителей.

Когда Мортенсену позвонили и предложили сыграть Арагорна, съемки шли уже две недели. На следующий день он сел в самолет и прибыл на съемочную площадку босиком, с томиком «Властелина Колец» в руках. Когда его представляли остальным участникам проекта, он держал в руках меч. Так был рожден Арагорн.

Мортенсен погружает себя в мир своих персонажей. Однажды облаченный в костюм Арагорна, он стал им. Время от времени он, бывало, бродил в зарослях и жил жизнью Бродяжника, даже спал в его одежде, а когда костюм нуждался в починке, Мортенсен сам чинил его с иглой и ниткой, как сделал бы это сам Арагорн. “Вигго добился такого соответствия с образом, что теперь их трудно представить отдельно друг от друга”, – говорит режиссер Питер Джексон.

Пэйвмент: Как вам опыт съемок в Новой Зеландии?

Вигго Мортенсен: Это была идеальная, волшебная натура для этого сюжета, и тем проще было потеряться в этой иллюзии. Я полюбил эту страну и наверняка еще вернусь туда. Это чудесное место. Но в этом были и свои трудности. У меня есть сын, и я не хотел забирать его из школы. У него там друзья и все такое. Так что он приезжал, когда мог, а я по возможности возвращался домой. Но возможность выпадала не так часто, как мы могли надеяться. Существовал график перерывов, но в результате их было всего два – один короткий и один большой, сокращённый в итоге до трех недель. Последние шесть месяцев мы работали непрерывно, шесть дней в неделю по 14-16 часов в день. Так что мне было трудно. Но с другой стороны, я был счастлив. Мне это нравилось, нравилось погружаться в эту историю. Рядом был лес и прекрасная река. Даже в городе всегда чувствовалась близость чего-то первобытного.

П. Вы хорошо знали книгу?

ВМ. Совсем не знал. Я ее не читал. Я получил роль несколько поздновато. Остальные уже некоторое время провели в Веллингтоне, готовясь к съемкам, а я должен был покинуть США на следующий день после того, как мне предложили роль. Уезжая, я взял книгу с собой и читал ее в самолете. Прочел очень быстро, а потом еще пару раз перечитывал. Мне понравилось. Было большим облегчением обнаружить, что многие элементы сюжета основаны на любимых мной с детства и юности скандинавских сагах и кельтских легендах. Это не было мне совершенно незнакомо.

П. Как вы полагаете, вам проще было отождествить себя со своим персонажем из-за вашего датского происхождения?

ВМ. Возможно. Это помогло мне в первое время. Я мог лучше понять характер Арагорна и всю историю в целом. Мне были знакомы имена всех гномов и эльфов, которые Толкиен свободно заимствовал. Думаю, Толкиен писал книгу, потому что любил язык и средневековую скандинавскую историю. Он вдохнул новое дыхание в эти старые сказки, которые мне довелось любить. Не каждый ребенок захочет прочесть исландские саги, но некоторые читают. И стоит погрузиться в них, обнаруживаешь, как они занимательны. Такими, очевидно, они и были для Толкиена. Он написал книгу на языке, способном увлечь читателей XX века, а Питер Джексон вдохнул в нее новую жизнь. Это – как продолжение сказки, способ вернуться в детство и вновь почувствовать к этому интерес. Мне казалось правильным то, что мы делали. Не знаю, было ли у меня преимущество. Полагаю, мне просто было удобнее сразу погрузиться в это.

П. Как вам персонаж?

ВМ. Первое, что от меня потребовали чуть ли не в день прибытия – овладеть мечом. Меня учил Боб Андерсон, в своем роде легендарная фигура. Он начинал как фехтовальщик, участвовал в Олимпийских играх за Англию, а после того, как ушел из спорта, стал консультантом художественных фильмов. Кажется, он работал с Эрролом Флинном. Он преподал мне ускоренный курс в первые пару дней, что мне действительно понравилось. Еще несколько дней пришлось потратить на очень интенсивные занятия. Существовал стандарт для моего персонажа, и мне необходимо было достичь его физической формы, его способа двигаться, прежде всего. Полагаю, я этого добился. Еще до того, как начались события, изложенные в книге, Арагорн в облике Бродяжника принимал участие в защите различных свободных народов Средиземья, при этом намеренно маскируясь. И на протяжении почти всей первой части он остается Бродяжником. Один из способов быть относительно незаметным – держать свой рот на замке, поэтому Арагорн зачастую держится в тени. Иногда трудно догадаться, о чем он думает: он привык годами наблюдать и не всегда откровенно высказываться о том, что видит.

П. Я слышала, вы с немалым энтузиазмом погружались в роль. Временами вы даже жили в лесу во время работы над фильмом. Это правда?

ВМ. Думаю, люди преувеличивают. Когда у меня была возможность, я рыбачил или прогуливался. Скажем, я занимался пешим туризмом и отдыхом на лоне природы. У всех разные способы подготовки. Мне нравится погружаться в сюжет. Это забавно. Человек превращается в ребенка, попадая в историю о викингах. И к тому же, новозеландская команда была невероятна. Все было по-настоящему. Иллюзия поглощала всех, и в конце концов уже не имело значения, насколько хорошо ты подготовлен. Стоило однажды шагнуть в атмосферу съемки, в лесную чащу или в одно из каноэ, и ты действительно начинал верить в происходящее.

П. Как вам опыт съемки трех фильмов одновременно?

ВМ. Иногда это порождало путаницу. В сценарий постоянно вносились какие-то изменения. Так что это была проверка на внимательность. Нужно было помнить, что это случается тогда-то, а это тогда-то. Так всегда происходит во время съемок, просто в данном случае следовало все трудности умножать на три.

П. Фильм снимался в какой-то определенной последовательности?

ВМ. Мы начинали с эпизодов первой картины, но потом перемещались по сюжету во всех направлениях, меняя костюмы и подход к работе в зависимости от того, когда и где это происходило. Последние несколько месяцев это действительно напоминало сумасшествие. Бывало, мы перескакивали от первой части ко второй, третьей и обратно много раз за день. Все действительно должны были уделять этому внимание. Мы помогали друг другу не совершать ошибок, напоминая друг другу, в каком эпизоде мы находимся в данный момент. У нас была очень хорошая команда. Это, возможно, была лучшая команда, с которой я когда-либо работал. Я не имею в виду только актеров или режиссера, я имею в виду всех. Подобная атмосфера всегда помогает в работе над фильмом. Я не знаю, на что это кино будет похоже в конечном итоге. Но пока работаешь над фильмом, приобретаешь новый опыт. И для меня таким опытом стала эта удивительная взаимовыручка и то, насколько вся команда была погружена в атмосферу книги. Томики “Властелина Колец” все время лежали вокруг. И на протяжении съемок этот интерес не иссякал. И неважно, идет речь о человек из обслуги или об актерах. Не только режиссер заботился о том, чтобы каждая сцена была детально разработана и максимально правдоподобна. Каждый принимал в этом участие. Это чувствуешь, если когда-нибудь играл в кино.

П. Сколько раз вы видели фильм?

ВМ. Один раз, в Каннах. Было бы любопытно посмотреть еще раз. Если что-то в этом фильме и сделано на более высоком уровне, чем в обычном остросюжетном кино, так это глубина всех характеров. Каждый из героев принимает свой вызов и должен собраться с силами, чтобы поступить правильно. Я думаю, что одна из самых важных тем этого романа – осуществление свободной воли и права выбора. […] Желание Саурона контролировать волю и индивидуальность других людей становится злом в тот момент, когда они отказываются от своей собственной свободной воли. Кольцо обещает великую силу и бесконечный контроль, но платить за него нужно потерей себя, своей личности. В этом и заключается его опасность.

П. Тема добра и зла одна из центральных тем “Властелина Колец”. Что вы думаете об этом в связи с недавними атаками на Америку?

ВМ. Это интересует меня. Арагорн - персонаж с длинной историей, и он знает эту историю благодаря тому, кто он есть, благодаря тем связям, которые существуют у людей с эльфами, у эльфов с гномами. Он понимает культуры и языки гномов и эльфов и видит, как важно не быть изолированным. Думаю, во второй части вы действительно увидите, как некоторые благородные общества, Рохан, например, действительно очень обособлены. Люди в этой стране (США – прим. перев.) могут чувствовать, что они праведны, как раз благодаря тому, что они были атакованы. Вполне понятны их гнев и желание что-то сделать. Проще всего найти врага и атаковать его. Но когда смотришь на вещи слишком просто, начинаешь думать, что "другие" отличаются от тебя и поэтому “плохие”. Не думаю, что это так просто. У Толкиена не важно, человек ты, как Арагорн, гном или эльф - у всех есть недостатки. Даже Галадриэль или Гэндальф способны сомневаться. Они должны испытать себя, прежде чем вести за собой остальных. Галадриэль, Гэндальф, Арагорн и, полагаю, Элронд весьма нерешительны, говоря кому-либо, что делать. Они дают советы и наблюдают, как люди сами выбирают путь и принимают решения.

 

 

 



Реклама:


Сайт управляется системой uCoz